Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Синявский Алексей Алексеевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Синявский А.А. — Национальные контактные центры ОЭСР как эффективное средство защиты прав человека от деятельности транснациональных корпораций // Международное право. – 2020. – № 4. – С. 42 - 59. |
Аннотация |
Настоящее исследование посвящено анализу внесудебных механизмов рассмотрения жалоб - Национальных Контактных Центров ОЭСР. Объектом исследования является деятельность НКЦ ОЭСР. Предметом исследования является процедура разрешения споров НКЦ ОЭСР. Цель исследования – провести оценку эффективности НКЦ ОЭСР в качестве средств правовой защиты для лиц, пострадавших от деятельности транснациональных корпораций. Работа состоит из трех частей. В первой части автор дает краткую характеристику деятельности транснациональных корпораций и концепции корпоративной ответственности за нарушения прав человека. Вторая часть посвящена анализу процедуры разрешения споров в национальных контактных центрах. Третья часть посвящена анализу эффективности национальных контактных центров в качестве средств правовой защиты. Автор приходит к следующим выводам и рекомендациям: Ввиду различий в структуре, финансировании и кадрах, НКЦ отдельных государств оказываются эффективнее других. Эффективность НКЦ в значительной степени зависит от уровня экономического развития государства-участника ОЭСР, финансирования деятельности НКЦ, профессионализма медиаторов. В связи с этим, НКЦ развитых государств-участников ОЭСР уже сегодня представляют собой эффективное средство правовой защиты, в то время как НКЦ экономически менее развитых государств показывают более слабые результаты, в связи с чем пострадавшие от предпринимательской деятельности лица сталкиваются с барьерами, препятствующими реализации их права на эффективное средство правовой защиты. Решением существующих проблем может послужить комплекс организационных и правовых мер. В частности, необходимо заключение двусторонних договоров между развитыми и развивающимися государствами по оказанию правовой помощи и обмену медиаторами. Также автор рекомендует внутригосударственное закрепление корпоративной ответственности в виде штрафов и иных санкций за отказ транснациональной корпорации от исполнения решения НКЦ. Положение с рекомендацией о закреплении подобной ответственности необходимо внести и в Руководящие принципы для многонациональных корпораций. |
Ключевые слова |
Международное право, корпоративная ответственность, Национальный Контактный Центр, ОЭСР, Средства правовой защиты, механизм рассмотрения жалоб, права человека, Ответственное ведение бизнеса, транснациональные корпорации, международный бизнес |
Название журнала |
Международное право - International Law
|
URL |
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33123 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=245558 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Синявский Алексей Алексеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Синявский А.А. — Национальные контактные центры ОЭСР как эффективное средство защиты прав человека от деятельности транснациональных корпораций // Международное право. – 2020. – № 4. – С. 42 - 59. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=245558 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международное право - International Law |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Настоящее исследование посвящено анализу внесудебных механизмов рассмотрения жалоб - Национальных Контактных Центров ОЭСР. Объектом исследования является деятельность НКЦ ОЭСР. Предметом исследования является процедура разрешения споров НКЦ ОЭСР. Цель исследования – провести оценку эффективности НКЦ ОЭСР в качестве средств правовой защиты для лиц, пострадавших от деятельности транснациональных корпораций. Работа состоит из трех частей. В первой части автор дает краткую характеристику деятельности транснациональных корпораций и концепции корпоративной ответственности за нарушения прав человека. Вторая часть посвящена анализу процедуры разрешения споров в национальных контактных центрах. Третья часть посвящена анализу эффективности национальных контактных центров в качестве средств правовой защиты. Автор приходит к следующим выводам и рекомендациям: Ввиду различий в структуре, финансировании и кадрах, НКЦ отдельных государств оказываются эффективнее других. Эффективность НКЦ в значительной степени зависит от уровня экономического развития государства-участника ОЭСР, финансирования деятельности НКЦ, профессионализма медиаторов. В связи с этим, НКЦ развитых государств-участников ОЭСР уже сегодня представляют собой эффективное средство правовой защиты, в то время как НКЦ экономически менее развитых государств показывают более слабые результаты, в связи с чем пострадавшие от предпринимательской деятельности лица сталкиваются с барьерами, препятствующими реализации их права на эффективное средство правовой защиты. Решением существующих проблем может послужить комплекс организационных и правовых мер. В частности, необходимо заключение двусторонних договоров между развитыми и развивающимися государствами по оказанию правовой помощи и обмену медиаторами. Также автор рекомендует внутригосударственное закрепление корпоративной ответственности в виде штрафов и иных санкций за отказ транснациональной корпорации от исполнения решения НКЦ. Положение с рекомендацией о закреплении подобной ответственности необходимо внести и в Руководящие принципы для многонациональных корпораций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Международное право |
ru_RU |
dc.subject |
корпоративная ответственность |
ru_RU |
dc.subject |
Национальный Контактный Центр |
ru_RU |
dc.subject |
ОЭСР |
ru_RU |
dc.subject |
Средства правовой защиты |
ru_RU |
dc.subject |
механизм рассмотрения жалоб |
ru_RU |
dc.subject |
права человека |
ru_RU |
dc.subject |
Ответственное ведение бизнеса |
ru_RU |
dc.subject |
транснациональные корпорации |
ru_RU |
dc.subject |
международный бизнес |
ru_RU |
dc.title |
Национальные контактные центры ОЭСР как эффективное средство защиты прав человека от деятельности транснациональных корпораций |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|