Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Сибгатуллина Альфия Ашрафуловна, автор
Шастина Елена Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шастина Е.М. Сибгатуллина А.М. Формироавние читательской грамотности в условиях поликультурной среды //Материалы Международного образовательного салона: сборник статей / ред.: Т. И. Зеленина (отв. ред.), Н. В. Котова, Л. Б. Бубекова, Д. А. Ефремов. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2020. – С.163-167 (168 с.) |
Аннотация |
Материалы Международного образовательного салона: сборник статей |
Ключевые слова |
читательская грамотность, поликультурная образовательная
среда, тренинг поликультурного взаимодействия, гипертекст, иностранный язык. |
Название журнала |
Материалы Международного образовательного салона: сборник статей
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=248602 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сибгатуллина Альфия Ашрафуловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шастина Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шастина Е.М. Сибгатуллина А.М. Формироавние читательской грамотности в условиях поликультурной среды //Материалы Международного образовательного салона: сборник статей / ред.: Т. И. Зеленина (отв. ред.), Н. В. Котова, Л. Б. Бубекова, Д. А. Ефремов. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2020. – С.163-167 (168 с.) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=248602 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Материалы Международного образовательного салона: сборник статей |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Следствием изменений в геополитической ситуации последних десятилетий
становится гетерогенность поликультурной студенческой аудитории, что влечет
за собой необходимость уточнения на теоретическом уровне ключевых понятий –
«поликультурная среда», «поликультурная образовательная среда». Вошедшее в
научный обиход и ставшее трендовым понятие читательской грамотности, в первую
очередь, благодаря участию российских школьников в Международных мониторинговых
исследованиях качества образования (PIRLS и PISA), определяет не только уровень
социализации детей и юношества, их подготовленность к будущей профессиональной
деятельности, но и актуализирует проблему подготовки педагогических кадров,
обладающих читательской грамотностью на продвинутом уровне. Сущность понятия
«читательская грамотность» составляют такие компоненты, как понимание текста,
рефлексия по поводу структуры и смысла текста, перенос полученной из текста
информации в сферу личного сознания. Смена формата чтения повлекла за собой
видоизмененное восприятие текста, переход от традиционного линейного изложения и
прочтения информации к гипертексту. Потенциал иностранного языка в формировании
читательской грамотности как метапредметного умения накладывается на условия
164
поликультурной среды, что требует от педагога умения осуществлять в рамках учебного
процесса «тренинг поликультурного взаимодействия» обучающихся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
читательская грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
поликультурная образовательная
среда |
ru_RU |
dc.subject |
тренинг поликультурного взаимодействия |
ru_RU |
dc.subject |
гипертекст |
ru_RU |
dc.subject |
иностранный язык. |
ru_RU |
dc.title |
Формироавние читательской грамотности в условиях поликультурной среды |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|