Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ХОДЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Хлюпин Виктор Борисович, автор
  • Тетерин Максим Федорович, автор
  • Мугинова Айгуль Марселевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Тетерин М.Ф., Халиуллина А.М., Хлюпин В.Б. Результаты мониторинга дизельного топлива в ходе эксплуатационных испытаний автомобилей КАМАЗ // Труды НАМИ. – 2020. – № 1 (280). – С. 87–93.
    Аннотация Введение. Проблема применения в России суррогатного дизельного топлива (ДТ) в автомобильных двигателях стоит достаточно остро. Использование такого топлива приводит к ухудшению технико-экономических показателей двигателя и автомобиля, к увеличению выбросов оксидов азота в отработавших газах. Цель исследования - определить качество заправляемого ДТ и исключение применения суррогатного ДТ для эксплуатации автомобилей КАМАЗ. Методология и методы. Методология исследования связана с анализом проб топлива, в ходе которого определяются: цетановое число и цетановый индекс, кинематическая вязкость, плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, температура помутнения, предельная температура фильтрования, массовая доля серы, содержание воды, смазывающая способность топлива. За оценочный показатель качества топлива принимается содержание серы, так как в большинстве случаев топливо с высоким содержанием серы является суррогатным. Результаты и научная новизна. В ходе мониторинга за 2018 г. по содержанию серы в пробах ДТ было установлено, что: 88,6% проб соответствуют требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 (содержание серы не более 350 ppm); 8,8% проб соответствуют требованиям ГОСТ 305-2013 (содержание серы более 350 ppm). Не соответствует требованиям нормативной документации 2,5% поступившего топлива. Практическая значимость. Решить проблемы, связанные с производством и продажей топлива, не соответствующего национальным стандартам, можно путём совершенствования нормативной законодательной базы, введения контроля за деятельностью автозаправочных станций и ужесточения ответственности производителей и продавцов суррогатного ДТ.
    Ключевые слова дизельное топливо суррогатное топливо мониторинг сера отработавшие газы
    Название журнала Труды НАМИ
    URL https://nami.ru/directions/scientific-activity/collection-of-the-works-of-us/trudy_280
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=252112

    Полная запись метаданных