Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Хлюпин Виктор Борисович, автор
|
|
Тетерин Максим Федорович, автор
|
|
Мугинова Айгуль Марселевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Тетерин М.Ф., Халиуллина А.М., Хлюпин В.Б. Результаты мониторинга дизельного топлива в ходе эксплуатационных испытаний автомобилей КАМАЗ // Труды НАМИ. – 2020. – № 1 (280). – С. 87–93. |
Аннотация |
Введение. Проблема применения в России суррогатного дизельного топлива (ДТ) в автомобильных двигателях стоит достаточно остро. Использование такого топлива приводит к ухудшению технико-экономических показателей двигателя и автомобиля, к увеличению выбросов оксидов азота в отработавших газах.
Цель исследования - определить качество заправляемого ДТ и исключение применения суррогатного ДТ для эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Методология и методы. Методология исследования связана с анализом проб топлива, в ходе которого определяются: цетановое число и цетановый индекс, кинематическая вязкость, плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, температура помутнения, предельная температура фильтрования, массовая доля серы, содержание воды, смазывающая способность топлива. За оценочный показатель качества топлива принимается содержание серы, так как в большинстве случаев топливо с высоким содержанием серы является суррогатным.
Результаты и научная новизна. В ходе мониторинга за 2018 г. по содержанию серы в пробах ДТ было установлено, что: 88,6% проб соответствуют требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 (содержание серы не более 350 ppm); 8,8% проб соответствуют требованиям ГОСТ 305-2013 (содержание серы более 350 ppm). Не соответствует требованиям нормативной документации 2,5% поступившего топлива.
Практическая значимость. Решить проблемы, связанные с производством и продажей топлива, не соответствующего национальным стандартам, можно путём совершенствования нормативной законодательной базы, введения контроля за деятельностью автозаправочных станций и ужесточения ответственности производителей и продавцов суррогатного ДТ. |
Ключевые слова |
дизельное топливо
суррогатное топливо
мониторинг
сера
отработавшие газы |
Название журнала |
Труды НАМИ
|
URL |
https://nami.ru/directions/scientific-activity/collection-of-the-works-of-us/trudy_280 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252112 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хлюпин Виктор Борисович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тетерин Максим Федорович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мугинова Айгуль Марселевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Тетерин М.Ф., Халиуллина А.М., Хлюпин В.Б. Результаты мониторинга дизельного топлива в ходе эксплуатационных испытаний автомобилей КАМАЗ // Труды НАМИ. – 2020. – № 1 (280). – С. 87–93. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=252112 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Труды НАМИ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Введение. Проблема применения в России суррогатного дизельного топлива (ДТ) в автомобильных двигателях стоит достаточно остро. Использование такого топлива приводит к ухудшению технико-экономических показателей двигателя и автомобиля, к увеличению выбросов оксидов азота в отработавших газах.
Цель исследования - определить качество заправляемого ДТ и исключение применения суррогатного ДТ для эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Методология и методы. Методология исследования связана с анализом проб топлива, в ходе которого определяются: цетановое число и цетановый индекс, кинематическая вязкость, плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, температура помутнения, предельная температура фильтрования, массовая доля серы, содержание воды, смазывающая способность топлива. За оценочный показатель качества топлива принимается содержание серы, так как в большинстве случаев топливо с высоким содержанием серы является суррогатным.
Результаты и научная новизна. В ходе мониторинга за 2018 г. по содержанию серы в пробах ДТ было установлено, что: 88,6% проб соответствуют требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 (содержание серы не более 350 ppm); 8,8% проб соответствуют требованиям ГОСТ 305-2013 (содержание серы более 350 ppm). Не соответствует требованиям нормативной документации 2,5% поступившего топлива.
Практическая значимость. Решить проблемы, связанные с производством и продажей топлива, не соответствующего национальным стандартам, можно путём совершенствования нормативной законодательной базы, введения контроля за деятельностью автозаправочных станций и ужесточения ответственности производителей и продавцов суррогатного ДТ. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Результаты мониторинга дизельного топлива в ходе эксплуатационных испытаний автомобилей КАМАЗ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|