Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Шарафеева Ландыш Рамилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шарафеева, Л. Р. Содержание и структура готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников / Л. Р. Шарафеева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2021. – № 1(55). – С. 144-154. – DOI 10.25146/1995-0861-2021-55-1-266.
    Аннотация Проблема и цель. В условиях цифровизации образования основным не-обходимым условием является создание цифровой образовательной среды, которая открывает новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные об-разовательные маршруты, из потребителей цифровых ресурсов стать созда-телями. Реализовать эти возможности позволяют различные цифровые обра-зовательные ресурсы, платформы дистанционного обучения, облачные тех-нологии, использование мобильных устройств. Педагогическим сообществом нарабатываются современные форматы внедрения мобильных устройств в учебно-воспитательный процесс. Использование мобильных технологий вы-зывает у обучающихся повышенный интерес и мотивацию к обучению, поз-воляют расширить границы получения знаний и построить индивидуальную траекторию обучения, что ведет к повышению качества образования. Сего-дня мы наблюдаем необходимость внедрения мобильных технологий в учеб-но-воспитательный процесс и недостаточно изученностью дидактического потенциала использования мобильных устройств и сервисов в процессе обу-чения, а также вопросов подготовки кадров к организации мобильного обу-чения школьников. Цель статьи заключается в определении содержания и структуры готовности будущих учителей математики к организации мо-бильного обучения школьников. Методологию исследования составляют анализ и обобщение трудов отечественных и зарубежных исследователей по проблеме исследования, а также опыт подготовки педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий. Результаты. Существенной предпосылкой эффективности выполнения деятельности является наличие у человека готовности к ее осуществлению. В данном исследовании, мы рассмотрели готовность будущего учителя мате-матики к организации мобильного обучения школьников, как образование личности, имеющее системную, сложную структуру и выступающее как со-вокупность мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. В структуре деятельностного компонента мы выделили 3 уровня готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников (базовый, творческий, профессиональ-ный). Заключение. Сформированность этих компонентов позволяет будущему учителю математики организовать мобильное обучение школьников в соот-ветствии с требования современного образования, тем самым подготовить подрастающее поколение к учебе, жизни и труду в динамично меняющемся мире.
    Ключевые слова содержание, структура, готовность, мобильное обучение, будущий учитель математики, мобильные устройства, мобильные технологии, цифровизация образования, компонент, педагогическая деятельность.
    Название журнала ВЕСТНИК КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА
    URL http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/358
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=253545

    Полная запись метаданных