Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО КАК ФАКТОР ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»
Форма представленияИные электронные образовательные ресурсы
Год публикации2020
Языкрусский
  • Галеева Гузель Анасовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации: «Психолого-педагогическая компетентность педагога-психолога ДОО как фактор позитивной социализации и индивидуализации детей с особыми образовательными потребностями»
    Аннотация Аннотация: Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации направлена на развитие психолого-педагогической компетентности педагога-психолога ДОО и предусматривает развитие таких трудовых функций, как умение обеспечивать коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. В программе предусмотрено изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, формирование в образовательной организации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов. Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. В Программе рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Освоение Программы направлено на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации педагога-психолога меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также формирования социальной активности, гражданского самосознания и гражданских качеств.
    Ключевые слова Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Профстандарт ?Педагог-психолог?, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, взаимодействие с семьёй воспитанника.
    URL https://edu.kpfu.ru/enrol/index.php?id=3731
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=254230

    Полная запись метаданных