Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Форма представленияИные электронные образовательные ресурсы
Год публикации2021
Языкрусский
  • Галеева Гузель Анасовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методическое обеспечение профессиональной успешности педагогов ДОО в реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
    Аннотация Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов. Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО. Освоение образовательного модуля направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности.
    Ключевые слова Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, STEM-технология, робототехника, новая модель аттестации, профессиональная компетентность, Профессиональный стандарт ?Педагог?, качество дошкольного образования, современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, образовательные программы раннего развития.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4652
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=254240

    Полная запись метаданных