Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ»
Форма представленияИные электронные образовательные ресурсы
Год публикации2021
Языкрусский
  • Галеева Гузель Анасовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации: «Интеграция детских видов деятельности как механизм формирования общей культуры личности детей»
    Аннотация Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОО по формированию общей культуры личности ребёнка через интеграцию детских видов деятельности (познание, игра, общение). В программе предусмотрено изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов. Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО. Освоение образовательного модуля направлено на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, не имеющих квалификационную категорию и совершенствование обозначенных компетенций для более опытных, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также формирования социальной активности, гражданского самосознания и гражданских качеств.
    Ключевые слова Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, интеграция, игра, познание, общение, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, индивидуализация образования, взаимодействие с семьёй воспитанника, STEM-технология, робототехника.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4526
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=254247

    Полная запись метаданных