Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Каюмова Гелюся Фаридовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Каюмова Г.Ф. Вклад Ф.Г. Галимуллина в развитие методики преподавания татарской литературы в школе / Г.Каюмова // Филология и культура. Philology and Cultura, 2021. №1(63), С. 231-236. |
Аннотация |
Филология и культура. Philology and Cultura |
Ключевые слова |
Ф. Г. Галимуллин, методика преподавания татарской литературы, учебник, выразительное чтение. |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Cultura
|
URL |
http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/3_01_10.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254356 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Каюмова Гелюся Фаридовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Каюмова Г.Ф. Вклад Ф.Г. Галимуллина в развитие методики преподавания татарской литературы в школе / Г.Каюмова // Филология и культура. Philology and Cultura, 2021. №1(63), С. 231-236. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254356 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Cultura |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье осмысляется вклад литературоведа Фоата Галимуллина в методику преподавания татарской литературы в школе и вузе. На заре своей педагогической карьеры ученый написал ряд статей, носящих характер юбилейных, в которых систематизировал
материал об истории кафедры татарской литературы Казанского государственного педагогического института, татарского отделения и вуза в целом. Имея за плечами опыт работы диктором на радио, Фоат Галимуллин сконцентрировался в дальнейшем на разработке программ, практикумов по развитию выразительного чтения. Сформировав прочную историко-литературную базу, в конце 1980-х гг. ученый занялся разработкой школьных учебников литературы и хрестоматий. В соавторстве с учеными и учителями-практиками Ф. Г. Галимуллин разработал линейку учебников для учащихся-татар, обучающихся в русской школе. Анализ созданных этим коллективом учебников убедительно показывает, что как методист ученый является сторонником «знаниевого подхода» к освоению предмета. Ф. Г. Галимуллин разделяет идеи татарских ученых-просветителей начала ХХ века, русских методистов второй половины ХХ века (концепция В. Я. Коровиной). Татарский ученый уверен, что лучший путь постижения литературного произведения – это путь последовательного накопления знаний об эпохе, авторе, конкретном художественном тексте. Учебники Ф. Г. Галимуллина базируются на «добротной классике», отличаются логичной структурой, продуманным методическим аппаратом.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ф. Г. Галимуллин |
ru_RU |
dc.subject |
методика преподавания татарской литературы |
ru_RU |
dc.subject |
учебник |
ru_RU |
dc.subject |
выразительное чтение. |
ru_RU |
dc.title |
Вклад Ф.Г. Галимуллина в развитие методики преподавания татарской литературы в школе. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|