Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Кулькова Мария Александровна, автор
  • Нугманова Фарида Илхамовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Кулькова М.А. Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка / Ф.И. Нугманова, М.А. Кулькова // Филология и культура, 2021. - № 2 (64). - С. 246-251.
    Аннотация В статье представлена характеристика кейс-технологии как эффективного инструмента разви-тия метапредметных навыков учащихся на уроке английского языка на старшем этапе обучения в школе. В работе рассмотрены различные дефиниции кейс-технологии, вариативные формы кейсов в проекции учебных целей, определены структурные элементы кейсов, выделены этапы работы с ними. Представлены результаты педагогического эксперимента с применением кейс-технологии, что позволило определить эффективность использования ее на уроке английского языка. В рамках исследования были разработаны методические рекомендации, определена роль преподавателя на уроке иностранного языка с применением кейсов. Отдельное внимание в работе уделено выбору темы кейсов, раскрывающих повседневные актуальные проблемы общества, с целью повышения мотивации учащихся. Экспериментальным путем доказано, что кейс-технология позволяет эффективно систематизировать знания учащихся в конкретной предметной области, применять изученный материал на практике, осмысливать реальные ситуации, мыслить критически. В работе использовался метод теоретического анализа научной литературы и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС-2), методы педагогического моделирования и опытной экспериментальной проверки, математико-статистического анализа обработки результатов исследования.
    Ключевые слова метапредметный подход, кейс-технология, иностранный язык, метапредметные навыки, межпредметные связи, критическое мышление, познавательная деятельность
    Название журнала Филология и культура. Philologie and Culture.
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=254731

    Полная запись метаданных