Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Кулькова Мария Александровна, автор
|
|
Нугманова Фарида Илхамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кулькова М.А. Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка / Ф.И. Нугманова, М.А. Кулькова // Филология и культура, 2021. - № 2 (64). - С. 246-251. |
Аннотация |
В статье представлена характеристика кейс-технологии как эффективного инструмента разви-тия метапредметных навыков учащихся на уроке английского языка на старшем этапе обучения в школе. В работе рассмотрены различные дефиниции кейс-технологии, вариативные формы кейсов в проекции учебных целей, определены структурные элементы кейсов, выделены этапы работы с ними. Представлены результаты педагогического эксперимента с применением кейс-технологии, что позволило определить эффективность использования ее на уроке английского языка. В рамках исследования были разработаны методические рекомендации, определена роль преподавателя на уроке иностранного языка с применением кейсов. Отдельное внимание в работе уделено выбору темы кейсов, раскрывающих повседневные актуальные проблемы общества, с целью повышения мотивации учащихся. Экспериментальным путем доказано, что кейс-технология позволяет эффективно систематизировать знания учащихся в конкретной предметной области, применять изученный материал на практике, осмысливать реальные ситуации, мыслить критически. В работе использовался метод теоретического анализа научной литературы и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС-2), методы педагогического моделирования и опытной экспериментальной проверки, математико-статистического анализа обработки результатов исследования. |
Ключевые слова |
метапредметный подход, кейс-технология, иностранный язык, метапредметные навыки, межпредметные связи, критическое мышление, познавательная деятельность |
Название журнала |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254731 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Кулькова Мария Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нугманова Фарида Илхамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кулькова М.А. Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка / Ф.И. Нугманова, М.А. Кулькова // Филология и культура, 2021. - № 2 (64). - С. 246-251. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=254731 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлена характеристика кейс-технологии как эффективного инструмента разви-тия метапредметных навыков учащихся на уроке английского языка на старшем этапе обучения в школе. В работе рассмотрены различные дефиниции кейс-технологии, вариативные формы кейсов в проекции учебных целей, определены структурные элементы кейсов, выделены этапы работы с ними. Представлены результаты педагогического эксперимента с применением кейс-технологии, что позволило определить эффективность использования ее на уроке английского языка. В рамках исследования были разработаны методические рекомендации, определена роль преподавателя на уроке иностранного языка с применением кейсов. Отдельное внимание в работе уделено выбору темы кейсов, раскрывающих повседневные актуальные проблемы общества, с целью повышения мотивации учащихся. Экспериментальным путем доказано, что кейс-технология позволяет эффективно систематизировать знания учащихся в конкретной предметной области, применять изученный материал на практике, осмысливать реальные ситуации, мыслить критически. В работе использовался метод теоретического анализа научной литературы и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС-2), методы педагогического моделирования и опытной экспериментальной проверки, математико-статистического анализа обработки результатов исследования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
метапредметный подход |
ru_RU |
dc.subject |
кейс-технология |
ru_RU |
dc.subject |
иностранный язык |
ru_RU |
dc.subject |
метапредметные навыки |
ru_RU |
dc.subject |
межпредметные связи |
ru_RU |
dc.subject |
критическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
познавательная деятельность |
ru_RU |
dc.title |
Разработка и применение кейс-технологии, ориентированной на развитие метапредметных навыков старшеклассников на уроке английского языка |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|