Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шамсутдинова И.И. Трансформация статуса и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации (на примере КФУ) // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2021. – №1 (1) – С. 95–98. |
Аннотация |
В статье автором исследованы статусные и ролевые характеристики преподавателя вуза (на примере преподавателей КФУ) в контексте цифровизации высшего образования через самоидентификацию своего социально-профессионального статуса. Цифровизация — это глобальный тренд, который затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и поле образования. Этот процесс воздействует на обе стороны образовательного процесса – как на профессорско-преподавательский состав, так и на обучающихся. В заданном контексте роль преподавателя оказывается под пристальным вниманием – она активно трансформируется с внедрением информационных технологий. В результате проведенного исследования были выявлены представления о собственном социально-профессиональном статусе и роли преподавателя, исследованы новые способы коммуникации между студентами и преподавателями, изучены риски, связанные с цифровизацией системы образования и выявлены основные функции, выполняемые преподавателями с учетом внедрения ИКТ в образовательный процесс. |
Ключевые слова |
цифровизация, информационно-коммуникационные технологии, статус и роль преподавателя, система высшего образования. |
Название журнала |
Казанский социально-гуманитарный вестник
|
URL |
https://kpfu.ru/transformaciya-statusa-i-roli-prepodavatelya-vuza-406231.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255119 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шамсутдинова И.И. Трансформация статуса и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации (на примере КФУ) // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2021. – №1 (1) – С. 95–98. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255119 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский социально-гуманитарный вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье автором исследованы статусные и ролевые характеристики преподавателя вуза (на примере преподавателей КФУ) в контексте цифровизации высшего образования через самоидентификацию своего социально-профессионального статуса. Цифровизация — это глобальный тренд, который затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и поле образования. Этот процесс воздействует на обе стороны образовательного процесса – как на профессорско-преподавательский состав, так и на обучающихся. В заданном контексте роль преподавателя оказывается под пристальным вниманием – она активно трансформируется с внедрением информационных технологий. В результате проведенного исследования были выявлены представления о собственном социально-профессиональном статусе и роли преподавателя, исследованы новые способы коммуникации между студентами и преподавателями, изучены риски, связанные с цифровизацией системы образования и выявлены основные функции, выполняемые преподавателями с учетом внедрения ИКТ в образовательный процесс. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
информационно-коммуникационные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
статус и роль преподавателя |
ru_RU |
dc.subject |
система высшего образования. |
ru_RU |
dc.title |
ТРАНСФОРМАЦИЯ СТАТУСА И РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КФУ) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|