Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Шаймарданова Люция Шарифзяновна, автор
|
|
Коткова Лариса Юрьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Коткова Л.Ю. Отношение иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации, к занятиям физической культурой и спортом (на примере Елабужского института Казанского федерального университета) / Коткова Л.Ю., Шаймарданова Л.Ш. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(2). С. 51-56: (Статья ВАК) |
Аннотация |
Основной формой организации физического воспитания в системе высшего
образования являются учебные занятия по физической культуре. В процессе организации
физического воспитания с иностранными студентами необходимо учитывать языковой
барьер, наличие двигательного опыта, интересы и потребности студентов в освоении
новых видов физкультурно-спортивной деятельности. Материалы. Изучение отношения
иностранных студентов к занятиям физической культурой и спортом в вузе. Методы
исследования. Анализ и обобщение научной литературы, анкетирование, методы
математической статистики. Практическая значимость исследования заключается в
использовании полученных результатов с целью осуществления дифференцированного
подхода в процессе планирования и организации физкультурно-спортивных занятий
с иностранными студентами. Новизна исследования состоит в получении новых
сведений о половозрастных особенностях иностранных студентов, их предпочтениях в
видах спорта и физических упражнениях. Результаты. Анализ результатов исследования
показал, что иностранные студенты как на 1-м, так и на 2-м курсах проявляют большой
интерес к занятиям физической культурой и спортом, однако у юношей он выше, чем у
девушек. Большинство иностранных студентов отдают предпочтение занятиям игровыми
видами спорта: юноши выбирают футбол и волейбол, девушки – волейбол. В связи
с этим студенты не проявляют желание заниматься легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой, плаванием. Интерес к занятиям физической культурой и спортом у
студентов ко 2-му курсу снижается. Заключение. Таким образом, в процессе физического
воспитания иностранных студентов в вузе необходимо повышать их интерес к занятиям
легкой атлетикой, гимнастикой, плаванием, лыжной подготовкой, активно вовлекать в
физкультурно-спортивные занятия девушек.
|
Ключевые слова |
физическое воспитание, система высшего образования, физическая культура и спорт, иностранные студенты. |
Название журнала |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255461 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шаймарданова Люция Шарифзяновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Коткова Лариса Юрьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Коткова Л.Ю. Отношение иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации, к занятиям физической культурой и спортом (на примере Елабужского института Казанского федерального университета) / Коткова Л.Ю., Шаймарданова Л.Ш. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(2). С. 51-56: (Статья ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255461 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Основной формой организации физического воспитания в системе высшего
образования являются учебные занятия по физической культуре. В процессе организации
физического воспитания с иностранными студентами необходимо учитывать языковой
барьер, наличие двигательного опыта, интересы и потребности студентов в освоении
новых видов физкультурно-спортивной деятельности. Материалы. Изучение отношения
иностранных студентов к занятиям физической культурой и спортом в вузе. Методы
исследования. Анализ и обобщение научной литературы, анкетирование, методы
математической статистики. Практическая значимость исследования заключается в
использовании полученных результатов с целью осуществления дифференцированного
подхода в процессе планирования и организации физкультурно-спортивных занятий
с иностранными студентами. Новизна исследования состоит в получении новых
сведений о половозрастных особенностях иностранных студентов, их предпочтениях в
видах спорта и физических упражнениях. Результаты. Анализ результатов исследования
показал, что иностранные студенты как на 1-м, так и на 2-м курсах проявляют большой
интерес к занятиям физической культурой и спортом, однако у юношей он выше, чем у
девушек. Большинство иностранных студентов отдают предпочтение занятиям игровыми
видами спорта: юноши выбирают футбол и волейбол, девушки – волейбол. В связи
с этим студенты не проявляют желание заниматься легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой, плаванием. Интерес к занятиям физической культурой и спортом у
студентов ко 2-му курсу снижается. Заключение. Таким образом, в процессе физического
воспитания иностранных студентов в вузе необходимо повышать их интерес к занятиям
легкой атлетикой, гимнастикой, плаванием, лыжной подготовкой, активно вовлекать в
физкультурно-спортивные занятия девушек.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
физическое воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
система высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
физическая культура и спорт |
ru_RU |
dc.subject |
иностранные студенты. |
ru_RU |
dc.title |
Отношение иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации, к занятиям физической культурой и спортом (на примере Елабужского института Казанского федерального университета) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|