Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. АНТРОПОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4.;DOI: 10.17513/spno.31033
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033 (дата обращения: 23.08.2021).
|
Аннотация |
Цель статьи – определить антропологические особенности педагогического образования, необходимые для построения эффективных моделей подготовки учителей. Антрополо-гию педагогического образования мы рассматриваем как специально организованную систему профессиональной ориентации, отбора и подготовки учителей. В этой системе реализуются антропоцентрические координаты молодых людей, желающих стать учите-лями, модель организации взаимодействия с ними (межличностного или дистанционно-го) по овладению теорией и практикой обучения, воспитания и развития детей. При этом антропоцентрические координаты соотносятся с функциями диагностики, прогнозирова-ния, концептуализации, проектирования и строятся с учётом органической природы че-ловека (как субъекта воздействия и взаимодействия), овладевающего наукой воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и само-деятельности. Поэтому методологической основой исследования стало антропологиче-ское положение И. Канта о том, что природа человека должна быть базовой основой обу-чения. По результатам анкетирования было установлено, что 78% поступающих по ре-зультатам ЕГЭ идут в университет не по призванию, что 72% студентов не уверены в хо-рошем знании профильного предмета. Доказывается, что антропология проектирования педагогического образования в современных условиях должна учитывать: психологиче-скую природу процесса подготовки педагогов в университете; современные особенности формирования личности будущего педагога. Антропология проектирования педагогического образования должна предполагать: 1. Мотивацию старшеклассников на педагогиче-скую профессию, отбор абитуриентов по критериям, характеризующим не только способ-ность выполнить ЕГЭ по профильному предмету, но и способность организовывать об-щение с детьми, создавать рефлексивные (доверительные, но уважительные) отношения; 2. Погружение студентов в психологию, дидактику, теорию воспитания, в содержание профильного предмета и методику его преподавания; 3. Творческую деятельность студен-тов, которая не должна игнорировать или опережать погружение. Эта деятельность долж-на быть естественным продолжением (или следствием) погружения: только реальное по-гружение в знания может спровоцировать реальный творческий (исследовательский или практико-ориентированный) процесс. |
Ключевые слова |
антропология, педагогическое образование, этапы проектирования, мотивация, погружение, творчество |
Название журнала |
Современные проблем науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255624 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. АНТРОПОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4.;DOI: 10.17513/spno.31033
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033 (дата обращения: 23.08.2021).
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=255624 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблем науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – определить антропологические особенности педагогического образования, необходимые для построения эффективных моделей подготовки учителей. Антрополо-гию педагогического образования мы рассматриваем как специально организованную систему профессиональной ориентации, отбора и подготовки учителей. В этой системе реализуются антропоцентрические координаты молодых людей, желающих стать учите-лями, модель организации взаимодействия с ними (межличностного или дистанционно-го) по овладению теорией и практикой обучения, воспитания и развития детей. При этом антропоцентрические координаты соотносятся с функциями диагностики, прогнозирова-ния, концептуализации, проектирования и строятся с учётом органической природы че-ловека (как субъекта воздействия и взаимодействия), овладевающего наукой воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и само-деятельности. Поэтому методологической основой исследования стало антропологиче-ское положение И. Канта о том, что природа человека должна быть базовой основой обу-чения. По результатам анкетирования было установлено, что 78% поступающих по ре-зультатам ЕГЭ идут в университет не по призванию, что 72% студентов не уверены в хо-рошем знании профильного предмета. Доказывается, что антропология проектирования педагогического образования в современных условиях должна учитывать: психологиче-скую природу процесса подготовки педагогов в университете; современные особенности формирования личности будущего педагога. Антропология проектирования педагогического образования должна предполагать: 1. Мотивацию старшеклассников на педагогиче-скую профессию, отбор абитуриентов по критериям, характеризующим не только способ-ность выполнить ЕГЭ по профильному предмету, но и способность организовывать об-щение с детьми, создавать рефлексивные (доверительные, но уважительные) отношения; 2. Погружение студентов в психологию, дидактику, теорию воспитания, в содержание профильного предмета и методику его преподавания; 3. Творческую деятельность студен-тов, которая не должна игнорировать или опережать погружение. Эта деятельность долж-на быть естественным продолжением (или следствием) погружения: только реальное по-гружение в знания может спровоцировать реальный творческий (исследовательский или практико-ориентированный) процесс. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
антропология |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
этапы проектирования |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
погружение |
ru_RU |
dc.subject |
творчество |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. АНТРОПОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4.;DOI: 10.17513/spno.31033
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31033 (дата обращения: 23.08.2021). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|