Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Баянова Альмира Рубисовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баянова, А.Р. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы / А.Р. Баянова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – №3(122). – С. 159-164. (0,5 п.л.)
    Аннотация Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнитель ного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия про фессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личност но-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность лич ностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих ре зультат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособ ности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования. Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза. Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инно вационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ раз вития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы по вышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности
    Ключевые слова высшая школа, конкурентоспособность преподавателя, корпоративная среда вуза, компетенции педагога, средовый подход, ситуационный подход, организационно-педагогические условия.
    Название журнала Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=256754
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_ORGANIZACIONNO_PEDAGOGIChESKIE_USLOVIYa_RAZVITIYa__str_159_.pdf 3,73 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных