Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Баянова Альмира Рубисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Баянова, А.Р. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы / А.Р. Баянова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – №3(122). – С. 159-164. (0,5 п.л.) |
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнитель
ного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия про
фессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов
с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личност
но-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим
образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность лич
ностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих ре
зультат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных
услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособ
ности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования.
Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность
более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных
работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза.
Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие
организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инно
вационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных
стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий
преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ раз
вития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно
педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы по
вышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога
в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности |
Ключевые слова |
высшая школа, конкурентоспособность преподавателя, корпоративная среда вуза, компетенции педагога, средовый подход, ситуационный подход, организационно-педагогические условия. |
Название журнала |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256754 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баянова Альмира Рубисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова, А.Р. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы / А.Р. Баянова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – №3(122). – С. 159-164. (0,5 п.л.) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256754 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью корректировки дополнитель
ного профессионального образования преподавателей высшей школы. Современные условия про
фессиональной деятельности требуют новых подходов к профессиональному развитию педагогов
с соблюдением требований гибкости, адаптивности, актуальности и даже опережения к их личност
но-профессиональным характеристикам. Автор полагает, что современные требования наилучшим
образом отражает характеристика «конкурентоспособность преподавателя» как совокупность лич
ностных и профессиональных способностей, потребностей, мотивации педагога, гарантирующих ре
зультат собственной педагогической деятельности и востребованность на рынке образовательных
услуг. Цель статьи – раскрыть организационно-педагогические условия развития конкурентоспособ
ности преподавателя высшей школы в рамках дополнительного профессионального образования.
Автором определено, что внутривузовское повышение квалификации педагога даст возможность
более продуктивного совершенствования профессионально-личностных качеств, востребованных
работодателем; обусловит карьерный рост педагога, его «встраивание» в корпоративную среду вуза.
Опираясь на компетентностный, средовый и ситуационный подходы, автор формулирует следующие
организационно-педагогические условия профессионального развития педагогов: реализация инно
вационного потенциала корпоративной среды вуза; проектирование и сопровождение карьерных
стратегий преподавателя высшей школы; проектирование и сопровождение карьерных стратегий
преподавателя высшей школы; разработка и реализация индивидуальных модульных программ раз
вития конкурентоспособности преподавателя высшей школы. Выделенные организационно
педагогические условия позволяют осуществить ресурсное развитие внутривузовской системы по
вышения квалификации педагогических кадров и осуществить профессиональное развитие педагога
в рамках места работы (кафедры) без отрыва от профессиональной деятельности |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
высшая школа |
ru_RU |
dc.subject |
конкурентоспособность преподавателя |
ru_RU |
dc.subject |
корпоративная среда вуза |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции педагога |
ru_RU |
dc.subject |
средовый подход |
ru_RU |
dc.subject |
ситуационный подход |
ru_RU |
dc.subject |
организационно-педагогические условия. |
ru_RU |
dc.title |
Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности преподавателя высшей школы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|