Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Даянова Динара Павловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Даянова Д.П. Информационный сигнал или «живое общение» в условиях современного образовательного пространства/ Д.П. Даянова//Материалы VII Международного форума по педагогическому образованию-2021 г. |
Аннотация |
VII Международный форум по педагогическому образованию |
Ключевые слова |
Информация, информационное пространство, дистанционное обучение, контактное обучение, "живое общение", культурный код. |
Название журнала |
VII Международный форум по педагогическому образованию
|
URL |
https://event.kpfu.ru/rus/event/6531/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256841 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Даянова Динара Павловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Даянова Д.П. Информационный сигнал или «живое общение» в условиях современного образовательного пространства/ Д.П. Даянова//Материалы VII Международного форума по педагогическому образованию-2021 г. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256841 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
VII Международный форум по педагогическому образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема исследования. Сегодня актуальным является вопрос изучения современных образовательных технологии, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям личности, различному уровню сложности содержания обучения и специфическим особенностям образовательных учреждений. Анализ происходящих изменений в сфере образования в значительной степени обострил проблему нехватки «живого общения» как одного из важных факторов в образовательном пространстве. Рассматривая теорию и практику поэтапного внедрения информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс для обмена учебной информации на расстоянии, в исследовании рассмотрены модели дистанционного обучения, выявлены его положительные и отрицательные стороны. [8] Обоснован процесс понимания «живого общения» как один из важных составляющих ценностей в жизни современного человека, поскольку в условиях контактной работы со студентами важную роль играет не только передаваемая учебная информация, но и так называемый «язык чувства» - мимика, интонации, жесты движения. [4,17] Так как именно он позволяет человеку быстрее оценивать состояние другого человека, а значит лучше понимать поток информационного поля.
Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: теоретически обосновать особенности информационной природы, ее свойства и закономерности в условиях современного образовательного пространства, также ее места в современном образовательном процессе во взаимодействии с «живым общением»
Методы исследования, теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической и педагогической литературы, проведена оценка действующих образовательных платформ в современном образовательном пространстве.
Выводы и рекомендации. В результате исследования произведены следующие выводы, что применение информационных технологий в образовательном пространстве является неотъемлемой частью жизни, поскольку информация стала важнейшим средством управления духовной жизнью людей, универсальным средством воздействия на их поведение людей, смещая основной объем информации и знаний в виртуальную сферу. Отношение к информации сегодня стало мерилом культуры человека, выражением его позиции и критерием его нравственности и имеет свой уникальный культурный код, в котором значительное место отводится «живому общению». Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Информация |
ru_RU |
dc.subject |
информационное пространство |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
контактное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
"живое общение" |
ru_RU |
dc.subject |
культурный код. |
ru_RU |
dc.title |
Информационный сигнал или «живое общение» в условиях современного образовательного пространства. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|