Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ»
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Анисимова Эллина Сергеевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Анисимова Э.С. Интерактивный подход в преподавании дисциплины «Теория систем и системный анализ» // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31092 (дата обращения: 30.09.2021).
    Аннотация В теории систем и системном анализе пока нет вполне устоявшейся структуры знаний, что возлагает ответственность на преподавателя, ведущего эту дисциплину, при выборе эффективного подхода к преподаванию, который бы способствовал формированию у студентов системного взгляда на окружающую действительность, развитию у них системного мышления. В данной статье предлагается применить интерактивный подход к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Приводятся результаты исследования, в котором приняли участие студенты направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика Елабужского института Казанского федерального университета. Подробно рассматриваются следующие интерактивные методы: работа в малых группах, ролевые игры, дерево решений, коллективные решения творческих задач, мозговой штурм. Приводятся примеры заданий для студентов по дисциплине. Результаты тестирования системного мышления показали высокую эффективность предложенного интерактивного подхода к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Уровень точности ответов составил 87% у студентов очной формы и 84% у студентов заочной формы обучения. Также проведенное исследование показало, что благодаря применению интерактивного подхода улучшился психологический климат в группах, большая часть студентов (91% студентов очной и 94% студентов заочной формы обучения) оценили его как устойчиво благоприятный.
    Ключевые слова теория систем, системный анализ, интерактивный подход, системное мышление, психологический климат
    Название журнала Современные проблем науки и образования
    URL https://science-education.ru/article/view?id=31092
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=256970

    Полная запись метаданных