Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Анисимова Эллина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Анисимова Э.С. Интерактивный подход в преподавании дисциплины «Теория систем и системный анализ» // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31092 (дата обращения: 30.09.2021). |
Аннотация |
В теории систем и системном анализе пока нет вполне устоявшейся структуры знаний, что возлагает ответственность на преподавателя, ведущего эту дисциплину, при выборе эффективного подхода к преподаванию, который бы способствовал формированию у студентов системного взгляда на окружающую действительность, развитию у них системного мышления. В данной статье предлагается применить интерактивный подход к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Приводятся результаты исследования, в котором приняли участие студенты направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика Елабужского института Казанского федерального университета. Подробно рассматриваются следующие интерактивные методы: работа в малых группах, ролевые игры, дерево решений, коллективные решения творческих задач, мозговой штурм. Приводятся примеры заданий для студентов по дисциплине. Результаты тестирования системного мышления показали высокую эффективность предложенного интерактивного подхода к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Уровень точности ответов составил 87% у студентов очной формы и 84% у студентов заочной формы обучения. Также проведенное исследование показало, что благодаря применению интерактивного подхода улучшился психологический климат в группах, большая часть студентов (91% студентов очной и 94% студентов заочной формы обучения) оценили его как устойчиво благоприятный. |
Ключевые слова |
теория систем, системный анализ, интерактивный подход, системное мышление, психологический климат |
Название журнала |
Современные проблем науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=31092 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256970 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Анисимова Эллина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Анисимова Э.С. Интерактивный подход в преподавании дисциплины «Теория систем и системный анализ» // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31092 (дата обращения: 30.09.2021). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=256970 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблем науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В теории систем и системном анализе пока нет вполне устоявшейся структуры знаний, что возлагает ответственность на преподавателя, ведущего эту дисциплину, при выборе эффективного подхода к преподаванию, который бы способствовал формированию у студентов системного взгляда на окружающую действительность, развитию у них системного мышления. В данной статье предлагается применить интерактивный подход к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Приводятся результаты исследования, в котором приняли участие студенты направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика Елабужского института Казанского федерального университета. Подробно рассматриваются следующие интерактивные методы: работа в малых группах, ролевые игры, дерево решений, коллективные решения творческих задач, мозговой штурм. Приводятся примеры заданий для студентов по дисциплине. Результаты тестирования системного мышления показали высокую эффективность предложенного интерактивного подхода к преподаванию дисциплины «Теория систем и системный анализ». Уровень точности ответов составил 87% у студентов очной формы и 84% у студентов заочной формы обучения. Также проведенное исследование показало, что благодаря применению интерактивного подхода улучшился психологический климат в группах, большая часть студентов (91% студентов очной и 94% студентов заочной формы обучения) оценили его как устойчиво благоприятный. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
теория систем |
ru_RU |
dc.subject |
системный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
интерактивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
системное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
психологический климат |
ru_RU |
dc.title |
Интерактивный подход в преподавании дисциплины «Теория систем и системный анализ» |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|