Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Андреева Юлия Валентиновна, автор
Звездочкина Наталия Васильевна, автор
Ратнер Фаина Лазаревна, автор
|
|
Расходова Ильмира Абраровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Андреева Ю.В., Ратнер Ф.Л., Расходова И.А., Звездочкина Н.В. Спонтанная и задачная стратегия восприятия информации и их применение в современных подходах обучения. Казанский лингвистический журнал. 2021; 3 (4): 458–465 |
Аннотация |
Проблема использования информационных технологий в управлении экономическими и коммуникативными, просветительскими и обучающими процессами требует системного и междисциплинарного подхода, но особенно интересна с позиции нового направления социальной психологии – медиапсихологии. Эксперимент, проведенный в формате междисциплинарного исследования, показал, что обучающий медиаконтент может быть воспринят как игровой, развлекательный (спонтанный) или задачный (целевой). В статье дается описание этих стратегий. Так, при спонтанном процессе восприятия информации снижается порог утомляемости, повышен уровень интереса, вовлеченности, наблюдается позитивное эмоциональное состояние. При задачном медиапотреблении повышается процент концентрации внимания, сосредоточенности, усиливается интеллектуальный поиск, но повышается уровень информационного стресса и тревожности. Представлены пилотные исследования данных стратегий восприятия информации спектральной характеристики мощности ритмов ЭЭГ. |
Ключевые слова |
педагогические стратегии, медиапсихология, нейроактивность, информационные технологии |
Название журнала |
казанский лингвистический журнал
|
URL |
http://kaz-linguo-journal.ru/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257451 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Андреева Юлия Валентиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Звездочкина Наталия Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ратнер Фаина Лазаревна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Расходова Ильмира Абраровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Андреева Ю.В., Ратнер Ф.Л., Расходова И.А., Звездочкина Н.В. Спонтанная и задачная стратегия восприятия информации и их применение в современных подходах обучения. Казанский лингвистический журнал. 2021; 3 (4): 458–465 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257451 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
казанский лингвистический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема использования информационных технологий в управлении экономическими и коммуникативными, просветительскими и обучающими процессами требует системного и междисциплинарного подхода, но особенно интересна с позиции нового направления социальной психологии – медиапсихологии. Эксперимент, проведенный в формате междисциплинарного исследования, показал, что обучающий медиаконтент может быть воспринят как игровой, развлекательный (спонтанный) или задачный (целевой). В статье дается описание этих стратегий. Так, при спонтанном процессе восприятия информации снижается порог утомляемости, повышен уровень интереса, вовлеченности, наблюдается позитивное эмоциональное состояние. При задачном медиапотреблении повышается процент концентрации внимания, сосредоточенности, усиливается интеллектуальный поиск, но повышается уровень информационного стресса и тревожности. Представлены пилотные исследования данных стратегий восприятия информации спектральной характеристики мощности ритмов ЭЭГ. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические стратегии |
ru_RU |
dc.subject |
медиапсихология |
ru_RU |
dc.subject |
нейроактивность |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии |
ru_RU |
dc.title |
Спонтанная и задачная стратегии восприятия информации и их применение в современных подходах обучения |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|