Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хайрутдинов Р.Р. Методологическая функция педагогического проектирования в классической и постнеклассической парадигмах // Казанский педагогический журнал - 2021. - №4 - С. 13-21 |
Аннотация |
Казанский педагогический журнал |
Ключевые слова |
проектирование, проекция, функция, методология, парадигма, форма научного знания |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257673 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хайрутдинов Рамиль Равилович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Методологическая функция педагогического проектирования в классической и постнеклассической парадигмах // Казанский педагогический журнал - 2021. - №4 - С. 13-21 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257673 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В настоящее время приобретает всё большую актуальность представление о проектировании как специфическом способе методологической работы в сфере образовании. Цель статьи
заключается в обосновании и раскрытии сущностных характеристик методологической функции проектирования и осуществлении сравнительной характеристики её проявления в классической и
постнеклассической парадигмах. Автором обосновано понимание проектирования как составной части методологии педагогики, функциональное назначение которого состоит, с одной стороны, в проекции научного знания о содержании и способах изменений педагогической действительности на её конкретную
область, а с другой стороны – в осмыслении наукой таких достижений практики, которые ещё не нашли
объяснение в теории. Раскрыта сущность этой взаимосвязи в рамках классической парадигмы, которая заключается в обеспечении стабильного функционирования образовательных систем на основе норм, заданных наукой. В постнеклассической парадигме в качестве общих регулятивов проекции научного знания на область
практической деятельности выступают принципы системности, контекстуальности, конвенциональности, саморазвития проектируемых объектов, рефлексивности, рискованности. Значение проведённого исследования заключается в расширении предметных областей практического применения методологии
проектирования, к числу которых относится, например, научно-образовательное пространство вуза с его институциональными формированиями – научными центрами, лабораториями, редакциями научных изданий и т.д. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.subject |
проекция |
ru_RU |
dc.subject |
функция |
ru_RU |
dc.subject |
методология |
ru_RU |
dc.subject |
парадигма |
ru_RU |
dc.subject |
форма научного знания |
ru_RU |
dc.title |
Методологическая функция педагогического проектирования в классической и постнеклассической парадигмах |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|