Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
|
|
Борисова Надежда Сергеевна, автор
Фролова Альбина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нигматуллина И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А.Нигматуллина , Н.С.Борисова , А.С.Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Том 19. - № 1 (70). - C. 25—33. |
Аннотация |
При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании
индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых,
социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование.
Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет.
В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP — Verbal
Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Ключевые слова |
расстройства аутистического спектра, VB-MAPP, вехи развития, базовые речевые навыки, академические навыки, социально-бытовые навыки |
Название журнала |
Аутизм и нарушения развития
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/165993/statya.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://psyjournals.ru/autism/2021/n1/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257777 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Борисова Надежда Сергеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фролова Альбина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP / И.А.Нигматуллина , Н.С.Борисова , А.С.Фролова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Том 19. - № 1 (70). - C. 25—33. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=257777 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аутизм и нарушения развития |
ru_RU |
dc.description.abstract |
При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании
индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых,
социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование.
Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет.
В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP — Verbal
Behavior Milestones Assessment and Placement Program. Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
VB-MAPP |
ru_RU |
dc.subject |
вехи развития |
ru_RU |
dc.subject |
базовые речевые навыки |
ru_RU |
dc.subject |
академические навыки |
ru_RU |
dc.subject |
социально-бытовые навыки |
ru_RU |
dc.title |
Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|