Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Салихова Наиля Рустамовна, автор
|
|
Андрияшина Алевтина Дмитриевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Андрияшина А.Д., Салихова Н.Р. Отношение к ситуации неопределенности: анализ феноменологических описаний аспирантов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. IV. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С.26 –32. |
Аннотация |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
Ключевые слова |
ситуация неопределенности, совладание, феноменологический подход, качественный метод, образование |
Название журнала |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов
|
URL |
https://kpfu.ru/portal/docs/F357073669/4.tom.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=258697 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Салихова Наиля Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Андрияшина Алевтина Дмитриевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Андрияшина А.Д., Салихова Н.Р. Отношение к ситуации неопределенности: анализ феноменологических описаний аспирантов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. IV. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С.26 –32. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=258697 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современном мире, который характеризуется как сложный и изменчивый, большинство людей сталкивается с ситуациями неопределенности. Именно поэтому отношение человека к неопределенности и способы совладания с нею стали одной из актуальных тем психологических исследований. Исследования проблем неопределенности на данном этапе развития психологии строятся преимущественно на методах количественного сбора данных. Однако не менее интересен и важен качественный подход, позволяющий более дифференцированно исследовать как отношение человека к неопределенности, так и многообразие способов ее преодоления. В исследовании было выдвинуто предположение, что описания человеком ситуаций неопределенности будут содержать темы, связанные с континуумом активности-пассивности человека в данных ситуациях, а также описания переживаемых им чувств, при этом способы ее преодоления будут связаны с данными категориями описания. Целью исследования выступило выявление отношения человека к ситуациям неопределенности и способов ее преодоления на основе качественных методов исследования. Методы исследования. В качестве основного метода сбора данных был использован письменный опрос. Респондентам (аспиранты КФУ, n=103) было предложено описать ситуацию наибольшей неопределенности, случившуюся в их жизни, и способ, который они справились с ней. Полученные описания анализировались при помощи контент-анализа, по результатам которого определялась частота встречаемости тех или иных категорий. Результаты и рекомендации. В результате была выявлена триада наиболее часто встречаемых ситуаций, которые респонденты характеризовали как ситуации неопределенности. Это ситуации поступления/окончания образовательного учреждения; ситуации, связанные с работой, а также ситуации, связанные с межличностными отношениями. При описании основных путей и способов совладания с ситуациями наибольшей неопределенности большинство респондентов (61,1%) указали пассивные стратегии поведения. Активную стратегию поведения описали 38,8% респондентов. Наиболее типичные психические состояния в ситуации неопределенности оцениваются респондентами как негативные, среди них преобладают стресс, страх и волнение. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологических служб университета при разработке психокоррекционных программ и при оказании психологической помощи обучающимся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ситуация неопределенности |
ru_RU |
dc.subject |
совладание |
ru_RU |
dc.subject |
феноменологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
качественный метод |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.title |
Отношение к ситуации неопределенности: анализ феноменологических описаний аспирантов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|