Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Нургатина Ирина Ефимовна, автор
Сибгатуллина Ирина Фагимовна, автор
|
|
Ванчова Алица , автор
|
|
Павлухина Екатерина Валерьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сибгатуллина И.Ф., Ванчова А., Нургатина И.Е., Павлухина Е.В. Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами // Вестник СВФУ, 1(21), 2021. С.15-22. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова». Якутск, 2021. (РИНЦ/RSCI) |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена глобальной цифровизацией мира в целом, а также повсеместным внедрением и активным использованием цифрового образования на всех его ступенях, особенно в условиях пандемии COVID-19. Мировая практика управления талантами также обращена в новый опыт применения цифровых компетенций и их интеграции в образование. В связи с этим образовался острый дефицит цифровых наставников для разных слоев обучающегося населения по всему миру и для систем управления талантами. Цифровой наставник в реализации международных и региональных стратегий развития образования играет существенную роль и активно участвует в создании пользовательских интерфейсов для учебных систем образовательных организаций. Первоочередная задача – привлечь цифровых наставников к реализации образовательных программам переподготовки учителей и университетских преподавателей и интегрировать их умения к потребностям формального и неформального регионального образования на всех уровнях. Целью данного исследования было определение первичной управленческой методологии цифрового наставничества в формальном образовании. В исследовании были применены описательные методы, метод бенчмаркинга интеллектуальных интеграций как анализ лучших практик в международном цифровом образовании. В результате исследования были выделены первичные управленческие векторы развития цифрового наставничества как инновационного формата образования и управления талантами. Размышления о реализации проектов цифрового образования и использования проектных модулей в персональном развитии участников образовательного процесса «натолкнули» авторов на мысль о выделении еще одного стратегического вектора цифрового наставничества, который должен быть направлен на преодоление персональных личностных барьеров в освоении новых цифровых сред как наставников, так и обучающихся, и поиска своего места в этих средах. Данный вектор может представлять дальнейшие перспективы исследования. Материалы данной статьи будут полезны директорам институтов непрерывного образования, руководителям департаментов дополнительного профессионального образования, институтов педагогики в структуре университетов, региональных институтов развития образования, исследователям интеграционных процессов образования. |
Ключевые слова |
устойчивое развитие, интеллектуальная интеграция, цифровое образование, цифровое наставничество, востребованность компетенций нового времени, инновация, обучающийся регион, обучающееся сообщество, ?гуглизация? мышления, педагогическая одаренность |
Название журнала |
Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
|
URL |
http://ppfsvfu.ru/wp-content/uploads/2021/03/%D0%9F%D0%9F%D0%A4-1-2021.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=259034 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нургатина Ирина Ефимовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сибгатуллина Ирина Фагимовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ванчова Алица |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Павлухина Екатерина Валерьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сибгатуллина И.Ф., Ванчова А., Нургатина И.Е., Павлухина Е.В. Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами // Вестник СВФУ, 1(21), 2021. С.15-22. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова». Якутск, 2021. (РИНЦ/RSCI) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=259034 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена глобальной цифровизацией мира в целом, а также повсеместным внедрением и активным использованием цифрового образования на всех его ступенях, особенно в условиях пандемии COVID-19. Мировая практика управления талантами также обращена в новый опыт применения цифровых компетенций и их интеграции в образование. В связи с этим образовался острый дефицит цифровых наставников для разных слоев обучающегося населения по всему миру и для систем управления талантами. Цифровой наставник в реализации международных и региональных стратегий развития образования играет существенную роль и активно участвует в создании пользовательских интерфейсов для учебных систем образовательных организаций. Первоочередная задача – привлечь цифровых наставников к реализации образовательных программам переподготовки учителей и университетских преподавателей и интегрировать их умения к потребностям формального и неформального регионального образования на всех уровнях. Целью данного исследования было определение первичной управленческой методологии цифрового наставничества в формальном образовании. В исследовании были применены описательные методы, метод бенчмаркинга интеллектуальных интеграций как анализ лучших практик в международном цифровом образовании. В результате исследования были выделены первичные управленческие векторы развития цифрового наставничества как инновационного формата образования и управления талантами. Размышления о реализации проектов цифрового образования и использования проектных модулей в персональном развитии участников образовательного процесса «натолкнули» авторов на мысль о выделении еще одного стратегического вектора цифрового наставничества, который должен быть направлен на преодоление персональных личностных барьеров в освоении новых цифровых сред как наставников, так и обучающихся, и поиска своего места в этих средах. Данный вектор может представлять дальнейшие перспективы исследования. Материалы данной статьи будут полезны директорам институтов непрерывного образования, руководителям департаментов дополнительного профессионального образования, институтов педагогики в структуре университетов, региональных институтов развития образования, исследователям интеграционных процессов образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
устойчивое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальная интеграция |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое наставничество |
ru_RU |
dc.subject |
востребованность компетенций нового времени |
ru_RU |
dc.subject |
инновация |
ru_RU |
dc.subject |
обучающийся регион |
ru_RU |
dc.subject |
обучающееся сообщество |
ru_RU |
dc.subject |
?гуглизация? мышления |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая одаренность |
ru_RU |
dc.title |
Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|