Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЦИФРОВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО В СИСТЕМЕ БЕНЧМАРКИНГА ВОСТРЕБОВАННЫХ ФОРМАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Нургатина Ирина Ефимовна, автор
  • Сибгатуллина Ирина Фагимовна, автор
  • Ванчова Алица , автор
  • Павлухина Екатерина Валерьевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Сибгатуллина И.Ф., Ванчова А., Нургатина И.Е., Павлухина Е.В. Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами // Вестник СВФУ, 1(21), 2021. С.15-22. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова». Якутск, 2021. (РИНЦ/RSCI)
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена глобальной цифровизацией мира в целом, а также повсеместным внедрением и активным использованием цифрового образования на всех его ступенях, особенно в условиях пандемии COVID-19. Мировая практика управления талантами также обращена в новый опыт применения цифровых компетенций и их интеграции в образование. В связи с этим образовался острый дефицит цифровых наставников для разных слоев обучающегося населения по всему миру и для систем управления талантами. Цифровой наставник в реализации международных и региональных стратегий развития образования играет существенную роль и активно участвует в создании пользовательских интерфейсов для учебных систем образовательных организаций. Первоочередная задача – привлечь цифровых наставников к реализации образовательных программам переподготовки учителей и университетских преподавателей и интегрировать их умения к потребностям формального и неформального регионального образования на всех уровнях. Целью данного исследования было определение первичной управленческой методологии цифрового наставничества в формальном образовании. В исследовании были применены описательные методы, метод бенчмаркинга интеллектуальных интеграций как анализ лучших практик в международном цифровом образовании. В результате исследования были выделены первичные управленческие векторы развития цифрового наставничества как инновационного формата образования и управления талантами. Размышления о реализации проектов цифрового образования и использования проектных модулей в персональном развитии участников образовательного процесса «натолкнули» авторов на мысль о выделении еще одного стратегического вектора цифрового наставничества, который должен быть направлен на преодоление персональных личностных барьеров в освоении новых цифровых сред как наставников, так и обучающихся, и поиска своего места в этих средах. Данный вектор может представлять дальнейшие перспективы исследования. Материалы данной статьи будут полезны директорам институтов непрерывного образования, руководителям департаментов дополнительного профессионального образования, институтов педагогики в структуре университетов, региональных институтов развития образования, исследователям интеграционных процессов образования.
    Ключевые слова устойчивое развитие, интеллектуальная интеграция, цифровое образование, цифровое наставничество, востребованность компетенций нового времени, инновация, обучающийся регион, обучающееся сообщество, ?гуглизация? мышления, педагогическая одаренность
    Название журнала Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
    URL http://ppfsvfu.ru/wp-content/uploads/2021/03/%D0%9F%D0%9F%D0%A4-1-2021.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=259034

    Полная запись метаданных