Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Андрианов Вячеслав Вадимович, автор
Богодвид Татьяна Халиловна, автор
Гайнутдинов Халил Латыпович, автор
Дерябина Ирина Борисовна, автор
Муранова Людмила Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гайнутдинов Х.Л. Реконсолидация памяти после обучения разной интенсивности зависит от длительности интервала до напоминания / Х.Л. Гайнутдинов, В.В. Андрианов, Т.Х. Богодвид, И.Б. Дерябина, Л.Н. Муранова // Журнал высшей нервной деятельности. - 2021, - т. 71, - № 6. - С. 856-867. |
Аннотация |
Было проведено 2 серии экспериментов с использованием двух протоколов обучения с разным количеством безусловных стимулов. В каждой экспериментальной серии для инициации реконсолидации памяти производили «напоминание» обстановки обучения в разное время - на 3-и и 6-е сутки после обучения с последующей блокадой синтеза белков анизомицином (сразу после обучения). Процедура «напоминания» обстановки обучения в сочетании с инъекцией анизомицина, производимая на 3-и сутки после обучения по обоим протоколам, приводила к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Однако, при «напоминании» обстановки обучения при условии блокады синтеза белков на 6-е сутки после обучения наблюдается сохранение памяти у животных, получавших меньше подкреплений при обучении. В то же время у животных, получавших больше подкреплений при обучении, «напоминание» приводило к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Таким образом, показано, что реконсолидация контекстуальной памяти у виноградной улитки зависит от интенсивности обучения, связанной с выбором протокола обучения с разным количеством безусловных стимулов. Высказано предположение о разных нейронных путях для процессов консолидации и реконсолидации. |
Ключевые слова |
ассоциативное обучение, протокол обучения, реконсолидация контекстуальной памяти, напоминание обстановки обучения, временное окно лабильности памяти, улитка |
Название журнала |
Журнал высшей нервной деятельности
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=260515 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Андрианов Вячеслав Вадимович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Богодвид Татьяна Халиловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гайнутдинов Халил Латыпович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дерябина Ирина Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Муранова Людмила Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гайнутдинов Х.Л. Реконсолидация памяти после обучения разной интенсивности зависит от длительности интервала до напоминания / Х.Л. Гайнутдинов, В.В. Андрианов, Т.Х. Богодвид, И.Б. Дерябина, Л.Н. Муранова // Журнал высшей нервной деятельности. - 2021, - т. 71, - № 6. - С. 856-867. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=260515 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Журнал высшей нервной деятельности |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Было проведено 2 серии экспериментов с использованием двух протоколов обучения с разным количеством безусловных стимулов. В каждой экспериментальной серии для инициации реконсолидации памяти производили «напоминание» обстановки обучения в разное время - на 3-и и 6-е сутки после обучения с последующей блокадой синтеза белков анизомицином (сразу после обучения). Процедура «напоминания» обстановки обучения в сочетании с инъекцией анизомицина, производимая на 3-и сутки после обучения по обоим протоколам, приводила к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Однако, при «напоминании» обстановки обучения при условии блокады синтеза белков на 6-е сутки после обучения наблюдается сохранение памяти у животных, получавших меньше подкреплений при обучении. В то же время у животных, получавших больше подкреплений при обучении, «напоминание» приводило к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Таким образом, показано, что реконсолидация контекстуальной памяти у виноградной улитки зависит от интенсивности обучения, связанной с выбором протокола обучения с разным количеством безусловных стимулов. Высказано предположение о разных нейронных путях для процессов консолидации и реконсолидации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ассоциативное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
протокол обучения |
ru_RU |
dc.subject |
реконсолидация контекстуальной памяти |
ru_RU |
dc.subject |
напоминание обстановки обучения |
ru_RU |
dc.subject |
временное окно лабильности памяти |
ru_RU |
dc.subject |
улитка |
ru_RU |
dc.title |
Реконсолидация памяти после обучения разной интенсивности зависит от длительности интервала до напоминания |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|