Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РЕКОНСОЛИДАЦИЯ ПАМЯТИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ РАЗНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРВАЛА ДО НАПОМИНАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Андрианов Вячеслав Вадимович, автор
  • Богодвид Татьяна Халиловна, автор
  • Гайнутдинов Халил Латыпович, автор
  • Дерябина Ирина Борисовна, автор
  • Муранова Людмила Николаевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гайнутдинов Х.Л. Реконсолидация памяти после обучения разной интенсивности зависит от длительности интервала до напоминания / Х.Л. Гайнутдинов, В.В. Андрианов, Т.Х. Богодвид, И.Б. Дерябина, Л.Н. Муранова // Журнал высшей нервной деятельности. - 2021, - т. 71, - № 6. - С. 856-867.
    Аннотация Было проведено 2 серии экспериментов с использованием двух протоколов обучения с разным количеством безусловных стимулов. В каждой экспериментальной серии для инициации реконсолидации памяти производили «напоминание» обстановки обучения в разное время - на 3-и и 6-е сутки после обучения с последующей блокадой синтеза белков анизомицином (сразу после обучения). Процедура «напоминания» обстановки обучения в сочетании с инъекцией анизомицина, производимая на 3-и сутки после обучения по обоим протоколам, приводила к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Однако, при «напоминании» обстановки обучения при условии блокады синтеза белков на 6-е сутки после обучения наблюдается сохранение памяти у животных, получавших меньше подкреплений при обучении. В то же время у животных, получавших больше подкреплений при обучении, «напоминание» приводило к нарушению реконсолидации памяти (забыванию). Таким образом, показано, что реконсолидация контекстуальной памяти у виноградной улитки зависит от интенсивности обучения, связанной с выбором протокола обучения с разным количеством безусловных стимулов. Высказано предположение о разных нейронных путях для процессов консолидации и реконсолидации.
    Ключевые слова ассоциативное обучение, протокол обучения, реконсолидация контекстуальной памяти, напоминание обстановки обучения, временное окно лабильности памяти, улитка
    Название журнала Журнал высшей нервной деятельности
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=260515

    Полная запись метаданных