Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Данилова Юлия Юрьевна, автор
|
|
Солунова Яна Алексеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Солунова Я.А., Данилова Ю.Ю. Тематика проектно-исследовательской деятельности школьников в русле направлений антропологической лингвистики: достижение предметных результатов и развитие языковых компетенций // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2021. - № 2. - С. 162-176 |
Аннотация |
Предметом исследования в рамках данной статьи стали система способов, форм и средств организации проектно-исследовательской деятельности школьников среднего звена на занятиях русского языка. Это определило характер работы как практикоориентированный: авторы предпринимают попытку сформулировать и предложить собственные темы проектов и исследований на уроках русского языка в рамках проектно-исследовательской деятельности в соответствии с целесообразностью и предполагаемыми предметными результатами. В ходе работы с целью комплексного анализа обозначенного вопроса на разных этапах применялись общенаучные методы, в частности: метод сплошной выборки; систематизация и обобщение; наблюдение, анализ, классификация, описательно-аналитический метод; метод моделирования, которые в совокупности позволили представить «полную картину».
Среди особо значимых результатов исследования можно выделить авторские разработки тем и конструкт (алгоритм с разработкой и описанием) проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов образовательных учреждений в рамках направлений современного языкознания с возможной последующей ее реализацией и организацией на уроках русского языка и/или во внеурочное время как способ достижения достаточно широкого спектра предметных результатов обучения и развития языковых (в частности, коммуникативных, культуроведческой, социолингвистических) компетенций.
Полученные результаты определяют практическую значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка, в организации научно-исследовательской деятельности учащихся средней и старшей школы, в разработке спецкурсов и спецсеминаров, при составлении учебных пособий соответствующей проблематики.
В статье делаются следующие выводы: тематика проектно-исследовательской деятельности должна быть адекватной, соответствующей возрасту, чтобы ребенку было действительно интересно и учиться, и участвовать в проектно-исследовательской деятельности. Особенно важно добиться того, чтобы он мог понимать ее структуру: свои задачи, возможные методы их решения, сам мог осуществлять поиск информации, презентовать свой проект или его фрагмент и т.п. |
Ключевые слова |
проектно-исследовательская деятельность, русский язык, тематика проектов по русскому языку, предметные результаты обучения, направления современного языкознания |
Название журнала |
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики
|
URL |
http://philjournal.ru/vypuski/arkhiv-nomerov/section.php?ELEMENT_ID=2061 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261025 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Данилова Юлия Юрьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Солунова Яна Алексеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Солунова Я.А., Данилова Ю.Ю. Тематика проектно-исследовательской деятельности школьников в русле направлений антропологической лингвистики: достижение предметных результатов и развитие языковых компетенций // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2021. - № 2. - С. 162-176 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261025 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Предметом исследования в рамках данной статьи стали система способов, форм и средств организации проектно-исследовательской деятельности школьников среднего звена на занятиях русского языка. Это определило характер работы как практикоориентированный: авторы предпринимают попытку сформулировать и предложить собственные темы проектов и исследований на уроках русского языка в рамках проектно-исследовательской деятельности в соответствии с целесообразностью и предполагаемыми предметными результатами. В ходе работы с целью комплексного анализа обозначенного вопроса на разных этапах применялись общенаучные методы, в частности: метод сплошной выборки; систематизация и обобщение; наблюдение, анализ, классификация, описательно-аналитический метод; метод моделирования, которые в совокупности позволили представить «полную картину».
Среди особо значимых результатов исследования можно выделить авторские разработки тем и конструкт (алгоритм с разработкой и описанием) проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов образовательных учреждений в рамках направлений современного языкознания с возможной последующей ее реализацией и организацией на уроках русского языка и/или во внеурочное время как способ достижения достаточно широкого спектра предметных результатов обучения и развития языковых (в частности, коммуникативных, культуроведческой, социолингвистических) компетенций.
Полученные результаты определяют практическую значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка, в организации научно-исследовательской деятельности учащихся средней и старшей школы, в разработке спецкурсов и спецсеминаров, при составлении учебных пособий соответствующей проблематики.
В статье делаются следующие выводы: тематика проектно-исследовательской деятельности должна быть адекватной, соответствующей возрасту, чтобы ребенку было действительно интересно и учиться, и участвовать в проектно-исследовательской деятельности. Особенно важно добиться того, чтобы он мог понимать ее структуру: свои задачи, возможные методы их решения, сам мог осуществлять поиск информации, презентовать свой проект или его фрагмент и т.п. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
проектно-исследовательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
тематика проектов по русскому языку |
ru_RU |
dc.subject |
предметные результаты обучения |
ru_RU |
dc.subject |
направления современного языкознания |
ru_RU |
dc.title |
Тематика проектно-исследовательской деятельности школьников в русле направлений антропологической лингвистики: достижение предметных результатов и развитие языковых компетенций |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|