Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Латыпова Эндже Анваровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Learning western and east feature of educa-tional process of international students (статья) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261356 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международная конференция по мультикультурному образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В настоящее время происходит процесс вестернизации - внедрение в национальную культуру, политику и экономику принципов, методов и приемов, исторически развивающихся в странах запада. В результате заметна тенденция ассимиляции образовательных методов в западную культуру. Одним из ключевых секторов, обеспечивающих плотность культурных связей является образовательная сфера. Одной из задач в сфере образования является адаптировать модернизацию образования в таких формах и механизмах, которые не выходят за пределы собственной культурной идентичности, и более того важно уметь эффективно использовать национальные особенности в поликультурном взаимодействии.
Цель исследования: Изучение западных и восточных особенностей образовательного процесса при работе с иностранными студентами.
Разделение на «Восточные» и «Западные» происходит не по географическим признакам, а в историко-культурном контексте. Это значит, что находящиеся на одной широте государства, народы могут принадлежать к Восточным, западным и евразийским странам. Это видно на примере жителей России и Татарстана. Жители России принадлежит к евразийскому пространству, Татарстана – к восточному.
Знание особенностей западного мира, их влияния на евразийскую, восточную среду, сделает процесс модернизации образования более управляемым. Базовые принципы западного мира, такие как направленность к демократии, рыночная организация национальной экономики, также оказывает влияние и на образовательные процессы, начиная с организационной структуры, заканчивая взаимодействием педагог-студент. Западные подходы в образовании могут сталкиваться с восточными, в частности, запад выше ставит права, законы, контракты, а восток –обязательства и решения, принимаемые на принципе консенсуса. Фундаментом формирования культуры, межкультурных коммуникаций на востоке считаются традиции. Именно традиции определяют иерархию ценностей. Понимание педагогом задачи и цели образования, процессов образования в поликультурной среде, способов достижения целей ,общепринятых той или иной этнокультурой, мотивирующих факторов помогут педагогам быть более эффективными при работе с иностранными студентами. Фундаментом формирования культурной, социально-психологической, этнопсихологической специфики и межкультурной коммуникации, процессов адаптации на Востоке считается традиционализм.
С целью нивелирования влияния западной или восточной культуры необходимо изучение и исследование культурных механизмов и выстраивание культурного диалога между представителями разных культур в образовательной среде.
В нашем университете мы чаще имеем дело с представителями разных национальностей больше среди студентов, чем среди преподавателей.
Дифференцирование западных и восточных подходов в образовательном пространстве может помочь повысить эффективность преподавания, взаимодействия и повысить доступность подачи учебного материала, разработки системы мотивации, поощрения, оценки студента.
На процесс взаимодействи |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
преподавание |
ru_RU |
dc.subject |
менталитет |
ru_RU |
dc.subject |
методы работы |
ru_RU |
dc.title |
Learning western and east feature of educa-tional process of international students (статья) |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|