Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Калинина Галина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Калинина Г.С. Речевые клише в русском и арабском языках в сравнительном освещении (на примере интенции «просьба») / Г.С.Калинина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2020. - № 2 (107). - С. 51-57. |
Аннотация |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020 |
Ключевые слова |
Ключевые слова: речевой этикет, речь, клише, фразы, речевые навыки, речевое поведение, межкультурное общение. |
Название журнала |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/166496/elibrary_43797927_80916421.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261372 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Калинина Галина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Калинина Г.С. Речевые клише в русском и арабском языках в сравнительном освещении (на примере интенции «просьба») / Г.С.Калинина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2020. - № 2 (107). - С. 51-57. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261372 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. В данной статье рассматриваются национальные лингвокультурные особенности студентов казанских вузов с родным арабским языком, изучается знание русского речевого этикета у арабских студентов в сравнении с родным, выявляются отличительные элементы и особенности употребления устойчивых клишированных фраз русского речевого этикета студентами-арабами на примере смоделированной ситуации с интенцией «просьба» путем онлайн-опроса (анкетирования), в котором приняли участие студенты, обучающиеся наподготовительном отделении. Данное исследование является актуальным, поскольку иностранные студенты нуждаются в изучении русского речевого этикета для общения в образовательной среде с преподавателями и студентами во избежание неловких ситуаций, недопонимания и обиды. Преподавателям также необходимо знать основные аспекты иностранного речевого этикета и поведения для их правильной интерпретации. В целом на этом этапе исследуются специфические и универсальные формы двух культур. Опрос проводился сцелью рассмотрения культурно-этнических особенностей речевого этикета, построения предложений (как студенты образуют предложения и видоизменяют их), владения моделями (клише) русского речевого этикета. Был использован сравнительный метод исследования длявыявления универсальных и специфических особенностей употребления форм речевого этикета арабскими студентами на русском языке. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: речевой этикет |
ru_RU |
dc.subject |
речь |
ru_RU |
dc.subject |
клише |
ru_RU |
dc.subject |
фразы |
ru_RU |
dc.subject |
речевые навыки |
ru_RU |
dc.subject |
речевое поведение |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурное общение. |
ru_RU |
dc.title |
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ В СРАВНИТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕНЦИИ «ПРОСЬБА«) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|