Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | английский |
|
Айнутдинова Ирина Наильевна, автор
|
|
Копнов Виталий Анатольевич, автор
Нг Джулиан , автор
Трегубова Татьяна Моисеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ainoutdinova I.N., Tregubova T.M., Ng J., Kopnov V.A. (2022). New roles and competencies of teachers in the ICT-mediated learning environment of Russian universities. The Education and science journal [Obrazovanie i Nauka].. 24(1): pp. 191-221. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-191-221 ISSN 1994-5639 (Print); ISSN 2310-5828 (Online) (2 п.л.) |
Аннотация |
Образование и наука |
Ключевые слова |
образовательная среда, ИКТ-грамотность, ИКТ-компетенция, ИКТ-опосредованная учебная среда, тренды в ИКТ, роли и компетенции преподавателей
|
Название журнала |
Образование и наука
|
URL |
https://www.edscience.ru/jour/article/view/2548 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261977 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Айнутдинова Ирина Наильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Копнов Виталий Анатольевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нг Джулиан |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Трегубова Татьяна Моисеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ainoutdinova I.N., Tregubova T.M., Ng J., Kopnov V.A. (2022). New roles and competencies of teachers in the ICT-mediated learning environment of Russian universities. The Education and science journal [Obrazovanie i Nauka].. 24(1): pp. 191-221. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-1-191-221 ISSN 1994-5639 (Print); ISSN 2310-5828 (Online) (2 п.л.) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=261977 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и наука |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Введение. В исследовании рассматриваются изменения в организации и функционировании учебной среды российских вузов, обусловленные распространением ИКТ в образовании. ИКТ влияют на структуру и содержание учебных программ и взаимоотношения участников образовательного процесса, что актуализирует необходимость пересмотра места, ролей, знаний и компетенций преподавателей гуманитарного профиля. Внешние и внутренние факторы побуждают преподавателей менять свои подходы, методы и технологии обучения в соответствии с запросом общества на высокое качество подготовки будущих специалистов в контексте реалий ИКТ и повышать уровень владения ИКТ в соответствии с требованиями дня. Лучшая модель учебной среды на базе ИКТ включает технологизацию, междисциплинарность, практическую направленность, ориентацию на студентов и мультикультурное разнообразие.
Цель. Исследование направлено на выявление, анализ и оценку детерминирующих факторов, сопровождающих, актуализующих процесс трансформации места, ролей и компетенций преподавателей в ИКТ-опосредованной учебной среде вузов России и влияющих на него.
Методология и методы исследования. Работа проводилась в рамках социального, педагогического, интегративного, контекстного, компетентностного и сравнительного подходов, охватывающих все аспекты академической деятельности преподавателей и студентов в ИКТ-опосредованной учебной среде вуза. Для сбора и анализа релевантных данных применялись качественные и количественные методы исследования. Анализ, синтез и сравнение использовались для изучения и обобщения научной информации; наблюдения, анкетирование и опрос проводились в рамках экспериментальной части с последующим статистическим анализом. Целостный подход позволил создать классификацию ИКТ-ролей и ИКТ-навыков преподавателей и разработать авторскую шкалу градации владения ими ИКТ.
Результаты и научная новизна. Авторами был конкретизирован понятийный аппарат; определены условия внедрения ИКТ в образование; дана авторская классификация ролей, навыков и компетенций преподавателей-гуманитариев в сфере ИКТ для их профессиональной деятельности, роста и развития; разработан авторский инструментарий (шкала) диагностики и оценки уровня владения ИКТ преподавателями. Научная новизна заключается в установлении и описании системной целостности, основанной на единстве учебного контента, сформированного на знаниях и технологиях; педагогических условий внедрения ИКТ в программы обучения; уровней владения преподавателями ИКТ, достаточных для реализации образовательных потребностей студентов и ожидаемых результатов их обучения в ИКТ-опосредованной среде.
Практическое значение. Авторская классификация ролей, навыков и компетенций, а также диагностический инструментарий (шкала) для оценки и градации уровней достижений в области владения ИКТ могут быть использованы на курсах повышения квалификации преподавателей в сфере гуманитарных наук для их профессионального роста и развития. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ-грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ-компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ-опосредованная учебная среда |
ru_RU |
dc.subject |
тренды в ИКТ |
ru_RU |
dc.subject |
роли и компетенции преподавателей
|
ru_RU |
dc.title |
New roles and competencies of teachers in the ICT-mediated learning environment of Russian universities // Новые роли и компетенции преподавателей в образовательной среде университетов России, опосредованной внедрением ИКТ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|