Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Степанова Юлия Васильевна, автор
|
|
Савдур Светлана Николаевны, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Степанова Ю.В. Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки / Степанова Ю.В., Савдур С.Н. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – С. 249-252 |
Аннотация |
В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе.
Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества.
Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет.
Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
|
Ключевые слова |
будущие специалисты экономического профиля, компьютерная грамотность, компетенции, обучение компьютерным технологиям, школьная подготовка по информатике, преемственность школа-вуз, тестирование |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263015 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Степанова Юлия Васильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Савдур Светлана Николаевны |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Степанова Ю.В. Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки / Степанова Ю.В., Савдур С.Н. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – С. 249-252 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263015 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе.
Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества.
Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет.
Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
будущие специалисты экономического профиля |
ru_RU |
dc.subject |
компьютерная грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
обучение компьютерным технологиям |
ru_RU |
dc.subject |
школьная подготовка по информатике |
ru_RU |
dc.subject |
преемственность школа-вуз |
ru_RU |
dc.subject |
тестирование |
ru_RU |
dc.title |
Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|