Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Степанова Юлия Васильевна, автор
  • Савдур Светлана Николаевны, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Степанова Ю.В. Проблемы формирования компьютерной грамотности будущих экономистов в системе профессиональной подготовки / Степанова Ю.В., Савдур С.Н. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 1. – С. 249-252
    Аннотация В статье авторы обращаются к проблеме формирования компьютерной грамотности будущих специалистов. Будущий специалист должен обладать компетенциями, позволяющими ему быть готовым к работе в условиях инфор-матизации всех сфер деятельности. Очевидно, что базовые знания и умения ра-ботать с современной компьютерной техникой должны формироваться в обще-образовательной школе. Результаты исследований выявили, что одной из основных проблем явля-ется слабая довузовская подготовка в области информационных технологий. Как следствие этого возникает проблема непрерывности образования и отсут-ствия преемственности между школой и вузом. Авторы обращаются к проблеме изучения школьного курса информатики в условиях информатизации общества. Данная проблема рассматривается авторами на примере подготовки бу-дущих экономистов. Авторы проводили анкетирование и тестирование перво-курсников Института управления, экономики и финансов Казанского Федераль-ного Университета. Целью тестирования было выявление уровня базовых зна-ний по информатике выпускников средней школы. Анкетирование имело своей целью выявить причины низкого уровня школьной подготовки. Данные иссле-дования проводились на протяжении нескольких лет. В статье приведены итоги исследований, проведенных авторами. Также проведено сравнение результатов исследований за несколько лет. Авторы делают вывод, что на сегодняшний день нельзя говорить об обес-печении преемственности среднего и профессионального образования в области информационных технологий. Результаты исследований показали также, что данная ситуация не меняется на протяжении многих лет.
    Ключевые слова будущие специалисты экономического профиля, компьютерная грамотность, компетенции, обучение компьютерным технологиям, школьная подготовка по информатике, преемственность школа-вуз, тестирование
    Название журнала Проблемы современного педагогического образования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=263015

    Полная запись метаданных