Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Недопекин Олег Владимирович, автор
Русанова Инна Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Русанова И.А., Недопекин О.В. Квест как современная форма обучения физике и профориентационной работы // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10, № 4. С. 285-288. DOI: 10.17816/snv2021104308. Вышла в феврале 2022 года |
Аннотация |
Важнейшей составляющей совершенствования образовательной системы высшего учебного заведения в направлении подготовки студентов является деятельность профессорско-преподавательского состава, связанная с индивидуальной работой с абитуриентами и студентами, путем вовлечения их в научно-исследовательскую работу, привлечением обучающихся к проектам и участием в профориентационной работе. В настоящее время наблюдается завышенное ожидание подростков от выбора направления своей будущей деятельности после окончания средних общеобразовательных учреждений и их смутное представление о профессии при выборе того или иного высшего учебного заведения. В данной статье рассматривается игровая форма в виде квеста как средство повышения мотивации школьников при изучении физики, и как пример демонстрации проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с обучающимися, в целях повышения их заинтересованности к сознательному выбору дальнейшего обучения по естественно-научному профилю. Продемонстрировано проведение таких квестов в Институте физики и обсуждаются возможные направления развития таких форм. Дополнительно приводятся данные об усилении интереса к своей будущей профессии у студентов, участвующих в проведении квестов. Апробация этой формы работы с абитуриентами в Казанском (Приволжском) федеральном университете показала значительную степень вовлеченности абитуриентов и способствовала развитию интереса к физике. |
Ключевые слова |
обучение физике; профориентация; профориентационная работа; игровые формы; квест; квест по физике |
Название журнала |
Самарский научный вестник
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/173172/statya_elibrary_48075179_17389352.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263219 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Недопекин Олег Владимирович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Русанова Инна Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Русанова И.А., Недопекин О.В. Квест как современная форма обучения физике и профориентационной работы // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10, № 4. С. 285-288. DOI: 10.17816/snv2021104308. Вышла в феврале 2022 года |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263219 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Самарский научный вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Важнейшей составляющей совершенствования образовательной системы высшего учебного заведения в направлении подготовки студентов является деятельность профессорско-преподавательского состава, связанная с индивидуальной работой с абитуриентами и студентами, путем вовлечения их в научно-исследовательскую работу, привлечением обучающихся к проектам и участием в профориентационной работе. В настоящее время наблюдается завышенное ожидание подростков от выбора направления своей будущей деятельности после окончания средних общеобразовательных учреждений и их смутное представление о профессии при выборе того или иного высшего учебного заведения. В данной статье рассматривается игровая форма в виде квеста как средство повышения мотивации школьников при изучении физики, и как пример демонстрации проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с обучающимися, в целях повышения их заинтересованности к сознательному выбору дальнейшего обучения по естественно-научному профилю. Продемонстрировано проведение таких квестов в Институте физики и обсуждаются возможные направления развития таких форм. Дополнительно приводятся данные об усилении интереса к своей будущей профессии у студентов, участвующих в проведении квестов. Апробация этой формы работы с абитуриентами в Казанском (Приволжском) федеральном университете показала значительную степень вовлеченности абитуриентов и способствовала развитию интереса к физике. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Квест как современная форма обучения физике и профориентационной работы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|