Форма представления | Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Абитов Ильдар Равильевич, автор
|
|
Акбирова Резеда Раисовна, автор
|
|
Тубанова Марина Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Абитов И.Р. Проблема экзаменационного стресса и суеверность студентов вузов/И.Р. Абитов, М.Н. Тубанова, Р.Р. Акбирова//Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. [научное электронное издание], Выпуск 4. -СПб: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021, С. 15 – 22. |
Аннотация |
Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. [научное электронное издание], Выпуск 4. |
Ключевые слова |
экзаменационный стресс, суеверность, студенты |
Название журнала |
Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. [научное электронное издание], Выпуск 4.
|
URL |
https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2021/12/1-2021.-Abitov-et-al..pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263277 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Абитов Ильдар Равильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Акбирова Резеда Раисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тубанова Марина Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Абитов И.Р. Проблема экзаменационного стресса и суеверность студентов вузов/И.Р. Абитов, М.Н. Тубанова, Р.Р. Акбирова//Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. [научное электронное издание], Выпуск 4. -СПб: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021, С. 15 – 22. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263277 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. [научное электронное издание], Выпуск 4. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Одной из важных проблем педагогической
психологии является проблема экзаменационного стресса,
связанная с негативными изменениями в психическом состоянии студентов в период зачетно-экзаменационной сессии, возможностью развития у них стресс-зависимых расстройств и снижением академической успеваемости. Ряд
авторов отмечают, что в ситуациях, вызывающих неуверенность и связанных с повышением уровня стресса, а также
в ситуациях, предъявляющих повышенные требования
к эффективности деятельности, люди склонны чаще проявлять суеверные представления (Андрюшкова 2016; Dudley 1999; Keinan 1994; Sarason 1984; Stanke 2004; Whitson,
Galinsky 2008). S. M. Fluke, R. J. Webster и D. A. Saucier (2012)
отмечают, что студенты вместо основательной подготовки
к экзамену могут полагаться на талисманы, а исследование
U. Wolfradt указывает на то, что суеверность является важным предиктором тревожности (Wolfrad 1997). Мы обследовали 83 студента, обучающихся на разных направлениях,
дважды: первый раз в течение семестра, второй раз перед
ответственным экзаменом. Были использованы следующие методики: дифференциальный тест перфекционизма
А. А. Золотаревой, методика самооценки тревожности
Спилбергера – Ханина, опросник оценки выраженности
стресса PSM-25, опросник суеверности И. Р. Абитова, опросник верований и суеверий И. Я. Стояновой. Также студентам перед экзаменом было предложено оценить степень
своего волнения по шкале от 0 («не волнуюсь совсем») до 10 баллов («волнуюсь сильно, как никогда
раньше»). На первом этапе (в течение семестра) взаимосвязей между показателем психического
напряжения и показателями суеверности обнаружено не было. На втором этапе (перед ответственным экзаменом) были обнаружены взаимосвязи данного показателя с показателем по шкале использования нетрадиционных способов лечения (р=0,012; r=0,272) и показателя интенсивности волнения перед экзаменом с показателями по шкалам использования нетрадиционных способов лечения
(р=0,026; r=0,249) и активного применения пралогической защиты (р=0,036; r=0,234). Таким образом, в ситуации экзаменационного стресса его интенсивность у студентов разных направлений подготовки коррелирует с их склонностью использовать нетрадиционные способы лечения и использовать различные ритуальные практики в защитных целях. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
экзаменационный стресс |
ru_RU |
dc.subject |
суеверность |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.title |
Проблема экзаменационного стресса и суеверность студентов вузов |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|