Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Бикташева Алла Шавкатовна, автор
Потапов Александр Сергеевич, автор
Сафин Алексей Алексеевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сафин А.А. Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков / А.А. Сафин, А.С. Потапов, А.Ш. Бикташева // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. - C.124-131. |
Аннотация |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. |
Ключевые слова |
гражданско-патриотическое воспитание, отклоняющееся поведение подростков, профессиональный стандарт педагога, профессиональные компетенции. |
Название журнала |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов.
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/170824/F_5._IFTE_124_131.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263590 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бикташева Алла Шавкатовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Потапов Александр Сергеевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сафин Алексей Алексеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сафин А.А. Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков / А.А. Сафин, А.С. Потапов, А.Ш. Бикташева // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. - C.124-131. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263590 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В условиях изменений Федерального закона «Об образовании», c приданием вопросам воспитания подрастающего поколения особого значения [13], в связи с нарастающей социально-политической напряженностью в обществе и мире, вопросам социализации подростков с отклоняющимся поведением, как наиболее подверженным различным деструктивным проявлениям, уделяется повышенное внимание. В этих условиях образовательные организации, профессиональное сообщество находятся в поиске эффективных педагогических технологий, форм и методов преодоления отклоняющегося поведения подрастающего поколения. По нашему мнению, одной из таких эффективных технологий коррекции поведения подростков с отклоняющимся поведением является гражданско-патриотическое воспитание [7]. Приоритетами в развитии гражданско-патриотического воспитания обучающихся являются его важные составляющие: гражданско-правовое, духовно-нравственное, военно-патриотическое, социально-патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое направления. В свою очередь, реализация гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях требует соответствующей систематизации профессиональной деятельности педагога, направленной на преодоление отклоняющегося поведения подростков, а также готовности педагогов к деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков средствами гражданско-патриотического воспитания [6]. Целью исследования является обобщение направлений гражданско-патриотического воспитания, а также актуализация педагогической деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков в образовательных организациях средствами гражданско-патриотического воспитания. В статье приводится опыт работы авторов по повышению квалификации педагогических работников в области гражданско-патриотического воспитания. Методы исследования: теоретические (анализ, конкретизация, синтез, метод аналогий, обобщение), диагностические (анкетирование, тестирование, интервьюирование), эмпирические (метод педагогического наблюдения, обобщение опыта воспитательной работы образовательных организаций, положений нормативно-правовой и методической литературы). Исследование готовности педагогов к деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков средствами гражданско-патриотического воспитания проводилось среди 107 педагогов, обучающихся в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило обобщить и систематизировать приоритетные направления гражданско-патриотического воспитания, выявить уровень готовности педагогических работников к работе по гражданско-патриотическому воспитанию подростков с отклоняющимся поведением, определить направления совершенствования программ повышения квалификации педагогов по работе с подростками с отклоняющимся поведением в образовательных организациях. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
гражданско-патриотическое воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
отклоняющееся поведение подростков |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт педагога |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные компетенции. |
ru_RU |
dc.title |
Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|