Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙСЫ УСПЕШНОГО КОПИНГА
Форма представленияРоссийские монографии
Год публикации2022
Языкрусский
  • Шакирзянова Розалия Маликовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙСЫ УСПЕШНОГО КОПИНГА / Ноздрина Н.А., Шакирзянова Р.М., Нигметзянова В.М. // В книге: Теоретические подходы к обоснованию существования буллинга в детской и подростковой среде. Коллективная монография. Ялта, 2021. С. 126-136.
    Аннотация Теоретически обоснованы проблема школьного буллинга и возможности ее преодоления посредством дополнительного образования на основании анализа зарубежного опыта, российских исследований, бесед с выпускниками школы, формирования и анализа кейсов. Установлено, что среди причин буллинга немаловажную роль играет деструктивное поведение педагога. Обобщены эмпирические результаты проявления этологической и контекстуальной составляющих буллинга, основанных на инициации и поддержании буллинга доминантным учителем в условиях напряженной школьной среды. Рекомендованы копинг-стратегии избегания и преодоления буллинга за счет параллельного со школой дополнительного образования, особенно в условиях отсутствия у школы других стратегий копинга буллинга и собственного набора дополнительных занятий.
    Ключевые слова преодоление буллинга, дополнительное образование, начальная школа, кейс-метод, копингстратегии, давление учителя, напряженная школьная среда
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=263595

    Полная запись метаданных