Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Гизятова Ландыш Афраимовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гизятова Л.А. Профилактика подросткового алкоголизма в школах Великобритании (на материале программы «School health and alcohol harm reduction project«) // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 1(ВАК)
|
Аннотация |
Современные проблемы науки и образования |
Ключевые слова |
антинаркотическое воспитание, учащийся, школа, психоактивное вещество
профилактика |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/ru/article/view?id=31472 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263624 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гизятова Ландыш Афраимовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гизятова Л.А. Профилактика подросткового алкоголизма в школах Великобритании (на материале программы «School health and alcohol harm reduction project«) // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 1(ВАК)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263624 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В контексте решения проблемы антинаркотического воспитания детей и подростков наряду с разработкой отечественных программ немаловажное значение приобретает обращение к изучению положительного зарубежного опыта. Статья посвящена анализу специализированной школьной программы «School Health and Alcohol Harm Reduction Project», имеющей антиалкогольную направленность. Автор рассматривает основные компоненты программы и тщательно анализирует ее содержательную часть с таких позиций, как тема и задача занятий, формы и методы реализации программы, теоретическое обоснование программы, формируемые умения и навыки. Автор приходит к выводу, что, помимо подхода минимизации вреда, заявленного в основе программы, в ее содержании находят отражение составляющие и других подходов к антинаркотическому воспитанию учащихся. К таковым автор относит нормативное обучение и формирование навыков сопротивления давлению как определяющие признаки подхода социального научения; формирование личностных и социальных навыков как показатель подхода повышения социально-личностной компетентности. Таким образом, сущность рассматриваемой программы отражает современное понимание содержания антинаркотического воспитания учащихся, так как сочетает в себе элементы нескольких подходов одновременно. Кроме того, отмечаются высокая степень интерактивности, многокомпонентности программы, ее упреждающий характер. Все вышеназванное в совокупности определяет ее эффективность. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
антинаркотическое воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
учащийся |
ru_RU |
dc.subject |
школа |
ru_RU |
dc.subject |
психоактивное вещество
профилактика |
ru_RU |
dc.title |
Профилактика подросткового алкоголизма в школах Великобритании (на материале программы «School health and alcohol harm reduction project») |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|