Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Яковенко Татьяна Владимировна, автор
|
|
Нугуманова Людмила Николаевна, автор
Шайцхутдинова Галия Айратовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
ЯковенкоТ.В. Наставничество как эффективная практика управления профессиональным развитием педагога в условиях сетевого взаимодействия /Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В.//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 2 (38). С. 54-59. |
Аннотация |
Проблема управления непрерывным профессиональным развитием педагога непосредственно связана с задачей обеспечения высокого качества российского образования. Особое место в этом процессе занимает система дополнительного профессионального образования, а в свою очередь в дополнительном образовании и профессиональном развитии педагогов - наставничество. Сегодня потребность в наставничестве стоит особенно остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Иными словами, наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой одну из наиболее эффективных технологий обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями. Методология. Исследование проведено на основе анализа отечественного и зарубежного опыта наставничества в образовании. В исследованиях советской школы изучены теоретико-методологические и методические основы подготовки наставников (А. С. Батышев, А. А. Вайсбург, С. Г. Вершловский, М. И. Махмутов, А. М. Новиков, П. Н. Осипов, Н. М. Таланчук и др.), в исследованиях современных ученых (Е. Н. Фомин, Т. В. Лучкина, А. Р. Масалимова, И. Ф. Фаляхов и др.) рассмотрены понятия и актуальные тенденции развития наставничества, также были учтены результаты лучших практик наставничества в регионах России и за рубежом. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в создании на базе института инновационной площадки Российской академии образования «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия», которая призвана развить систему педагогического наставничества в Республике Татарстан, а также значительно увеличить число наставников в образовательных организациях, привлечь к наставнической деятельности лучших работников образования и лучшие образовательные организации Татарстана, создать условия для эффективного профессионального развития и, как следствие, повысить качество образования, закрепить молодых специалистов в образовательных организациях. Заключение. Определены перспективы реализации проекта, которые спроектированы с учетом предложений наставников. |
Ключевые слова |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ |
Название журнала |
Профессиональное образование в России и за рубежом
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44211223_94484536.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263767 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Яковенко Татьяна Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нугуманова Людмила Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шайцхутдинова Галия Айратовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ЯковенкоТ.В. Наставничество как эффективная практика управления профессиональным развитием педагога в условиях сетевого взаимодействия /Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В.//Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 2 (38). С. 54-59. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263767 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Профессиональное образование в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема управления непрерывным профессиональным развитием педагога непосредственно связана с задачей обеспечения высокого качества российского образования. Особое место в этом процессе занимает система дополнительного профессионального образования, а в свою очередь в дополнительном образовании и профессиональном развитии педагогов - наставничество. Сегодня потребность в наставничестве стоит особенно остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования. Иными словами, наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека и заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой одну из наиболее эффективных технологий обучения, проверенных временем и отработанных многими поколениями. Методология. Исследование проведено на основе анализа отечественного и зарубежного опыта наставничества в образовании. В исследованиях советской школы изучены теоретико-методологические и методические основы подготовки наставников (А. С. Батышев, А. А. Вайсбург, С. Г. Вершловский, М. И. Махмутов, А. М. Новиков, П. Н. Осипов, Н. М. Таланчук и др.), в исследованиях современных ученых (Е. Н. Фомин, Т. В. Лучкина, А. Р. Масалимова, И. Ф. Фаляхов и др.) рассмотрены понятия и актуальные тенденции развития наставничества, также были учтены результаты лучших практик наставничества в регионах России и за рубежом. Результаты. Основные результаты исследования заключаются в создании на базе института инновационной площадки Российской академии образования «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия», которая призвана развить систему педагогического наставничества в Республике Татарстан, а также значительно увеличить число наставников в образовательных организациях, привлечь к наставнической деятельности лучших работников образования и лучшие образовательные организации Татарстана, создать условия для эффективного профессионального развития и, как следствие, повысить качество образования, закрепить молодых специалистов в образовательных организациях. Заключение. Определены перспективы реализации проекта, которые спроектированы с учетом предложений наставников. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ПЕДАГОГ |
ru_RU |
dc.subject |
НАСТАВНИЧЕСТВО |
ru_RU |
dc.subject |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
УПРАВЛЕНИЕ |
ru_RU |
dc.title |
Наставничество как эффективная практика управления профессиональным развитием педагога в условиях сетевого взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|