Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: МОДЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Яковенко Татьяна Владимировна, автор
  • Нугуманова Людмила Николаевна, автор
  • Шайхутдинова Галия Айратовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала ЯковенкоТ.В. Технология смешанного обучения: модели, содержание, рекомендации / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Современный ученый. — 2019. — № 4. — С. 191–198.
    Аннотация В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения.
    Ключевые слова СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, МОДЕЛЬ, УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЕМЫЙ, ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ
    Название журнала Современный ученый
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39198449_43369271.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=263788

    Полная запись метаданных