Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Яковенко Татьяна Владимировна, автор
|
|
Нугуманова Людмила Николаевна, автор
Шайхутдинова Галия Айратовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
ЯковенкоТ.В. Технология смешанного обучения: модели, содержание, рекомендации / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Современный ученый. — 2019. — № 4. — С. 191–198. |
Аннотация |
В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения. |
Ключевые слова |
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, МОДЕЛЬ, УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ, ПЕДАГОГ, ОБУЧАЕМЫЙ, ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ |
Название журнала |
Современный ученый
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39198449_43369271.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263788 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Яковенко Татьяна Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нугуманова Людмила Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шайхутдинова Галия Айратовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ЯковенкоТ.В. Технология смешанного обучения: модели, содержание, рекомендации / Л. Н. Нугуманова, Г. А. Шайхутдинова, Т. В. Яковенко // Современный ученый. — 2019. — № 4. — С. 191–198. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=263788 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современный ученый |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье авторы обращаются к одной из самых актуальных проблем современного образования - цифровой дидактике и раскрывают возможности организации образовательного процесса на основе технологии смешанного обучения. Приводятся модели, чаще всего используемые педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательной организации. Наиболее полно раскрыта модель «Перевернутый класс», в которой оцениваются ее достоинства и недостатки. Особое внимание авторы уделяют формированию содержания (учебного контента) при применении технологии смешанного обучения. Авторы считают, что требования, предъявляемые к цифровому образовательному контенту, который может использоваться в процессе реализации моделей технологии смешанного обучения, можно условно разделить на несколько основных групп: дидактические требования, включающие принципы организации смешанного обучения; специфические требования, отражающие особенности соединения традиционного и онлайн-обучения с привязкой его к условиям ФГОС; технические требования, предъявляемые к цифровому контенту, и эргономические требования, в первую очередь направленные на сохранение здоровья обучаемых. Дополнительно выделены требования к цифровому контенту, которые предъявляются для использования на занятиях различных типов. Авторы приходят к выводу, что при учете всех требований к смешанному обучению можно спроектировать содержательно и организационно очное и электронное обучение исходя из новых требований к формулированию темы занятия, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию заданий для самостоятельного изучения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
ТЕХНОЛОГИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
МОДЕЛЬ |
ru_RU |
dc.subject |
УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ |
ru_RU |
dc.subject |
ПЕДАГОГ |
ru_RU |
dc.subject |
ОБУЧАЕМЫЙ |
ru_RU |
dc.subject |
ТРАДИЦИОННОЕ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ |
ru_RU |
dc.title |
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ: МОДЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|