Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Губайдуллин Артур Альбертович, автор
|
|
Качугина Дарья Евгеньевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Губайдуллин А.А. Качугина Д.Е
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
VII Международный форум по педагогическому образованию
Сборник научных трудов. Ч. I. –
Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – 340 с.
|
Аннотация |
VII Международный форум по педагогическому образованию Сборник научных трудов Часть I. |
Ключевые слова |
исследовательская компетентность, проекты, дистанционные
технологии, критерии. |
Название журнала |
VII Международный форум по педагогическому образованию Сборник научных трудов Часть I.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264721 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Губайдуллин Артур Альбертович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Качугина Дарья Евгеньевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Губайдуллин А.А. Качугина Д.Е
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
VII Международный форум по педагогическому образованию
Сборник научных трудов. Ч. I. –
Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – 340 с.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=264721 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
VII Международный форум по педагогическому образованию Сборник научных трудов Часть I. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Развитие современного общества характеризуется все возрастающей
динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы, изменением социально-
го устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвест-
ных областях. В этих условиях для современного специалиста особенно важным становит-
ся способность и стремление к самостоятельному поиску необходимой информации, овла-
дение фундаментальными знаниями, составляющими теоретические основы профессио-
нальной деятельности, умение создавать и реализовывать новые стратегии поведения. Ис-
следовательская компонента становится одной из ведущих в структуре готовности специ-
алиста к профессиональной и социальной деятельности. Поэтому вопрос о формировании
и развитии исследовательских компетенций выдвигается в число актуальных требований
к выпускникам высшей школы. Федеральными государственными образовательными стан-
дартами определены компетенции (ОПК-9, ОПК-10; ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14), которые
направлены на формирование научно-исследовательского потенциала бакалавров – будущих
педагогов по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность». Одной из
эффективных форм организации работы по формированию обозначенных компетенций яв-
261
ляется проектное обучение. Оно располагает арсеналом методик (проблемных, поисковых,
презентативных, рефлексивных, групповых и т.д); позволяет соединить учебную, научно-
исследовательскую и квазипрофессиональную деятельность; формирует личностные каче-
ства, развивая проектное отношение к собственной жизни.
Анализ российского рынка труда на предмет профессиональных требований к вы-
пускникам вузов показывает, что работодателями в полной мере востребованы как про-
фессиональные, так и исследовательские компетенции, включающие коммуникационные,
проектные, умение работать в команде. Однако, глобальные вызовы современности ставят
перед системой образования очередные новые задачи. Одна из них цифровизация общества.
Особо актуальным стал формат дистанционного обучения в период пандемии. Переход на
удаленный режим жизнедеятельности вызвал противоречие между вынужденным актив-
ным внедрением дистанционных технологий в учебный процесс и несовершенством научно-
методической базы для их использования. Данное противоречие породило проблему, заклю-
чающуюся в определении эффективности применения дистанционных технологий в обуче-
нии бакалавров и формировании у них исследовательских компетенций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательская компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
проекты |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционные
технологии |
ru_RU |
dc.subject |
критерии. |
ru_RU |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|