Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Макаев Ханиф Фахретдинович, автор
Макаева Гузаль Зайнагиевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Макаев Х.Ф., Макаева Г.З. Обучение языку лингводидактическими методами через снятие языкового барьера. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(1): 121–139. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.121-139 |
Аннотация |
Наличие большого количества методик обучения не всегда позволяет вы-пускникам как языковых, так и неязыковых вузов, даже обладающих хорошими языковыми знаниями, говорить на изучаемых языках относительно свободно, особенно в ситуациях спонтанной речи. Причиной, на наш взгляд, является страх произнести речь в разных ситуа-циях при решении множества коммуникативных задач. Рассматриваемое явление подтвер-ждает наличие так называемого языкового барьера, препятствующего эффективному ино-язычному общению между представителями разноязычных специалистов. Цель исследова-ния состояла в том, чтобы попытаться внедрить в учебный процесс такие лингводидактиче-ские методы, которые могли бы способствовать снятию языкового барьера как психологиче-ского фактора. Проблема изучалась такими отечественными учеными, как Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Н.Д. Гальскова, Е.И. Пассов, Х.Ф. Макаев и др. Большой вклад в решение проблемы внесли работы таких зарубежных ученых, как Б. Уайт, Дж. Брунер, У. Пенфилд, Р. Робертс, Т. Элиот, Р. Клемент, П. Макинтайр, К. Ноэлс и др. Исследование базировалось на сочетании коммуникативного метода и контекстного подхода путем оказа-ния изучающим язык всесторонней поддержки, в частности психологической, в мыслефор-мировании, речеобразовании и речепроизводстве. Все методы и приемы обучения были под-креплены подходом неожиданности, определяющим фактор спонтанной речи. Исследование проводилось на основе реализации всех четырех видов речевой деятельности. Результаты показали, что комфортная атмосфера, роль преподавателя в мотивировании студентов к изу-чению языка через поддержку их стремления к достижению успеха, учет личностных, про-фессиональных и языковых качеств студентов через использование эффективных лингводи-дактических приемов, подкрепленных психологическими аспектами, способствуют практи-ческой реализации цели исследования и внесению определенного вклада в теорию педагоги-ческой науки. |
Ключевые слова |
педагогическая наука; психологический аспект; студент; обучение; коммуникативный метод; контекстный подход; будущий специалист |
Название журнала |
Казанский лингвистический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=265092 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Макаев Ханиф Фахретдинович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Макаева Гузаль Зайнагиевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Макаев Х.Ф., Макаева Г.З. Обучение языку лингводидактическими методами через снятие языкового барьера. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(1): 121–139. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.121-139 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=265092 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский лингвистический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наличие большого количества методик обучения не всегда позволяет вы-пускникам как языковых, так и неязыковых вузов, даже обладающих хорошими языковыми знаниями, говорить на изучаемых языках относительно свободно, особенно в ситуациях спонтанной речи. Причиной, на наш взгляд, является страх произнести речь в разных ситуа-циях при решении множества коммуникативных задач. Рассматриваемое явление подтвер-ждает наличие так называемого языкового барьера, препятствующего эффективному ино-язычному общению между представителями разноязычных специалистов. Цель исследова-ния состояла в том, чтобы попытаться внедрить в учебный процесс такие лингводидактиче-ские методы, которые могли бы способствовать снятию языкового барьера как психологиче-ского фактора. Проблема изучалась такими отечественными учеными, как Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Н.Д. Гальскова, Е.И. Пассов, Х.Ф. Макаев и др. Большой вклад в решение проблемы внесли работы таких зарубежных ученых, как Б. Уайт, Дж. Брунер, У. Пенфилд, Р. Робертс, Т. Элиот, Р. Клемент, П. Макинтайр, К. Ноэлс и др. Исследование базировалось на сочетании коммуникативного метода и контекстного подхода путем оказа-ния изучающим язык всесторонней поддержки, в частности психологической, в мыслефор-мировании, речеобразовании и речепроизводстве. Все методы и приемы обучения были под-креплены подходом неожиданности, определяющим фактор спонтанной речи. Исследование проводилось на основе реализации всех четырех видов речевой деятельности. Результаты показали, что комфортная атмосфера, роль преподавателя в мотивировании студентов к изу-чению языка через поддержку их стремления к достижению успеха, учет личностных, про-фессиональных и языковых качеств студентов через использование эффективных лингводи-дактических приемов, подкрепленных психологическими аспектами, способствуют практи-ческой реализации цели исследования и внесению определенного вклада в теорию педагоги-ческой науки. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Обучение языку лингводидактическими методами через снятие языкового барьера |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|