Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гилемханова Э.Н. Контекстная модель оценки социально-психологической безопасности образовательной среды школы // Психолог. - 2020. - № 6. - С. 24 - 37. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.6.34214 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214 |
Аннотация |
В фокусе внимания автора этапы разработки модели оценки социокультурных рисков
образовательной среды и доказательство ее прогностической состоятельности.
Исследовательский замысел заключался в том, что для достоверной оценки
рискогенности образовательного пространства необходимо связать два уровня
образовательной среды школы – индивидный и контекстный. В качестве контекстного
уровня образовательной среды был рассмотрен достаточно широкий круг
социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических,
социально-экономических, географических. И сследование проводилось в период с 2017
по 2020 год. Всего на двух этапах исследования в нем приняло участие 7331 подростков
из 9 муниципальных районов и городских округов с различными социокультурными параметрами. Научная новизна обусловлена разработкой модели оценки
социокультурных рисков образовательной среды, основанной на анализе комплекса
социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических,
социально-экономических, географических. Для эмпирической валидизации модели, на
ее основе была разработана программа Оценки социокультурных рисков
образовательной среды школы, позволившая сопоставить теоретические и
экспериментальные данные. Исследование базируется на системном подходе и
интеллектуальном анализе разнородных данных. Полученные в исследовании данные
позволяют объективизировать влияние различных контекстных факторов
образовательной среды для своевременного принятия превентивных психолого-
педагогических и административных мер обеспечения психологической безопасности
школы. |
Ключевые слова |
социокультурный риск, м о д е л ь , психологическая безопасность,
образовательная среда, подросток, образовательный рейтинг, воспитательный рейтинг,
психолог, город, село |
Название журнала |
Психолог
|
URL |
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266444 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гилемханова Эльвира Нурахматовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гилемханова Э.Н. Контекстная модель оценки социально-психологической безопасности образовательной среды школы // Психолог. - 2020. - № 6. - С. 24 - 37. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.6.34214 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266444 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психолог |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В фокусе внимания автора этапы разработки модели оценки социокультурных рисков
образовательной среды и доказательство ее прогностической состоятельности.
Исследовательский замысел заключался в том, что для достоверной оценки
рискогенности образовательного пространства необходимо связать два уровня
образовательной среды школы – индивидный и контекстный. В качестве контекстного
уровня образовательной среды был рассмотрен достаточно широкий круг
социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических,
социально-экономических, географических. И сследование проводилось в период с 2017
по 2020 год. Всего на двух этапах исследования в нем приняло участие 7331 подростков
из 9 муниципальных районов и городских округов с различными социокультурными параметрами. Научная новизна обусловлена разработкой модели оценки
социокультурных рисков образовательной среды, основанной на анализе комплекса
социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических,
социально-экономических, географических. Для эмпирической валидизации модели, на
ее основе была разработана программа Оценки социокультурных рисков
образовательной среды школы, позволившая сопоставить теоретические и
экспериментальные данные. Исследование базируется на системном подходе и
интеллектуальном анализе разнородных данных. Полученные в исследовании данные
позволяют объективизировать влияние различных контекстных факторов
образовательной среды для своевременного принятия превентивных психолого-
педагогических и административных мер обеспечения психологической безопасности
школы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурный риск |
ru_RU |
dc.subject |
м о д е л ь |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая безопасность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
подросток |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный рейтинг |
ru_RU |
dc.subject |
воспитательный рейтинг |
ru_RU |
dc.subject |
психолог |
ru_RU |
dc.subject |
город |
ru_RU |
dc.subject |
село |
ru_RU |
dc.title |
Контекстная модель оценки социально-психологической безопасности образовательной среды школы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|