Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КОНТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гилемханова Э.Н. Контекстная модель оценки социально-психологической безопасности образовательной среды школы // Психолог. - 2020. - № 6. - С. 24 - 37. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.6.34214 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214
    Аннотация В фокусе внимания автора этапы разработки модели оценки социокультурных рисков образовательной среды и доказательство ее прогностической состоятельности. Исследовательский замысел заключался в том, что для достоверной оценки рискогенности образовательного пространства необходимо связать два уровня образовательной среды школы – индивидный и контекстный. В качестве контекстного уровня образовательной среды был рассмотрен достаточно широкий круг социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических, социально-экономических, географических. И сследование проводилось в период с 2017 по 2020 год. Всего на двух этапах исследования в нем приняло участие 7331 подростков из 9 муниципальных районов и городских округов с различными социокультурными параметрами. Научная новизна обусловлена разработкой модели оценки социокультурных рисков образовательной среды, основанной на анализе комплекса социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических, социально-экономических, географических. Для эмпирической валидизации модели, на ее основе была разработана программа Оценки социокультурных рисков образовательной среды школы, позволившая сопоставить теоретические и экспериментальные данные. Исследование базируется на системном подходе и интеллектуальном анализе разнородных данных. Полученные в исследовании данные позволяют объективизировать влияние различных контекстных факторов образовательной среды для своевременного принятия превентивных психолого- педагогических и административных мер обеспечения психологической безопасности школы.
    Ключевые слова социокультурный риск, м о д е л ь , психологическая безопасность, образовательная среда, подросток, образовательный рейтинг, воспитательный рейтинг, психолог, город, село
    Название журнала Психолог
    URL https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=266444

    Полная запись метаданных