Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гилемханова Э.Н. Концепция акмеологии безопасности вариативных образовательных сред и ее верификация // Мир науки. Педагогика и психологии. 2021 №6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/68PSMN621.pdf |
Аннотация |
В статье приведено теоретико-методологическое и эмпирическое обоснование Концепции акмеологии безопасности вариативных образовательных сред. Представлены основные компоненты концепции: цель, ведущая идея, границы применения, авторский тезаурус. Раскрыты основные принципы и механизмы концепции. Центральным положением концепции является представление коадаптации субъектной и контекстной подсистем образовательной среды на основе принципа комплементарности как условие интегральной безопасности вариативных образовательных сред. Эмпирическое обоснование модели осуществлялось на выборке в 3773 учащихся в возрасте от 13 до 16 лет, 53 % девочек, 47 % мальчиков. Применялся широкий комплекс психодиагностических методик: Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидлер), Опросник по оценке уровня притязаний (В.К. Гербачевский), Методика на определение культурной конгруэнтности (Л.Ф. Баянова, Е.А. Цивильская и др.), «Детско-родительские отношения подростков» (П. Трояновская), Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), Опросник агрессивности Басса — Дарки, Тест-опросник самоорганизации деятельности (Е.Ю. Мандрикова), Модификация методического комплекса для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. (Зинченко Ю.П. и коллектив психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) (Э.Н. Гилемханова, В.В. Васина, В.В. Герасимова), Диагностика автономности-зависимости (Г.С. Прыгин), Индекс социокультурной безопасности школьника (Э.Н. Гилемханова). Показано, что концепция акмеологии безопасности вариативных образовательных сред обладает теоретической значимостью, способствует анализу безопасности образовательной среды во взаимосвязи субъектных и контекстных факторов и обеспечивает возможность обеспечения личностного развития участников образовательного процесса в контексте вариативных образовательных сред. |
Ключевые слова |
интегральная безопасность; вариативная образовательная среда; концепция акмеологии безопасности; механизменная модель безопасности; коадаптация |
Название журнала |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://mir-nauki.com/PDF/68PSMN621.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266448 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гилемханова Эльвира Нурахматовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гилемханова Э.Н. Концепция акмеологии безопасности вариативных образовательных сред и ее верификация // Мир науки. Педагогика и психологии. 2021 №6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/68PSMN621.pdf |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=266448 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье приведено теоретико-методологическое и эмпирическое обоснование Концепции акмеологии безопасности вариативных образовательных сред. Представлены основные компоненты концепции: цель, ведущая идея, границы применения, авторский тезаурус. Раскрыты основные принципы и механизмы концепции. Центральным положением концепции является представление коадаптации субъектной и контекстной подсистем образовательной среды на основе принципа комплементарности как условие интегральной безопасности вариативных образовательных сред. Эмпирическое обоснование модели осуществлялось на выборке в 3773 учащихся в возрасте от 13 до 16 лет, 53 % девочек, 47 % мальчиков. Применялся широкий комплекс психодиагностических методик: Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидлер), Опросник по оценке уровня притязаний (В.К. Гербачевский), Методика на определение культурной конгруэнтности (Л.Ф. Баянова, Е.А. Цивильская и др.), «Детско-родительские отношения подростков» (П. Трояновская), Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел), Опросник агрессивности Басса — Дарки, Тест-опросник самоорганизации деятельности (Е.Ю. Мандрикова), Модификация методического комплекса для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. (Зинченко Ю.П. и коллектив психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) (Э.Н. Гилемханова, В.В. Васина, В.В. Герасимова), Диагностика автономности-зависимости (Г.С. Прыгин), Индекс социокультурной безопасности школьника (Э.Н. Гилемханова). Показано, что концепция акмеологии безопасности вариативных образовательных сред обладает теоретической значимостью, способствует анализу безопасности образовательной среды во взаимосвязи субъектных и контекстных факторов и обеспечивает возможность обеспечения личностного развития участников образовательного процесса в контексте вариативных образовательных сред. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Концепция акмеологии безопасности вариативных образовательных сред и ее верификация |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|