Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Лебедева Наталия Владимировна, автор
|
|
Вилкова Ксения Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Вилкова, К., & Лебедева, Н. (2020). Динамика академической мотивации в университете: есть ли гендерные различия?. Психологические исследования, 13(74). |
Аннотация |
Мотивационные убеждения личности определяют как образовательную, так и карьерную траекторию. При этом исследования показывают, что характер академической мотивации различается у юношей и девушек. Однако вопрос о динамике академической мотивации в разрезе пола студентов все еще остается открытым. В данной работе мы ставим себе цель оценить изменения в академической мотивации студентов в зависимости от пола, опираясь на теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. Для этого мы используем данные лонгитюдного исследования, в котором приняли участие студенты одного научно-исследовательского университета России (N = 294, 63% – девушки). Студенты заполнили две анкеты – на первом и на четвертом году обучения в бакалавриате. Согласно результатам нашего исследования, и юноши, и девушки имели одинаковый уровень внутренней академической мотивации как в начале, так и в конце обучения. Однако мы нашли значимые различия по полу во внешней академической мотивации. Эти учебные мотивы более выражены у девушек, нежели у студентов мужского пола. При этом гендерные различия в интроецированной мотивации наблюдаются на протяжении всего периода обучения в университете. В то же время если на первом году обучения девушки более склонны к проявлению экстернальных мотивов, то к концу обучения гендерные различия исчезают. Таким образом, девушки более склонны связывать учебную деятельность с подчинением требованиям семьи и преподавателей, а также следовать ожиданиям социума. |
Ключевые слова |
академическая мотивация, теория самодетерминации, гендерные различия, лонгитюдный дизайн |
Название журнала |
Психологические исследования (электронный журнал)
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267966 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Лебедева Наталия Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Вилкова Ксения Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Вилкова, К., & Лебедева, Н. (2020). Динамика академической мотивации в университете: есть ли гендерные различия?. Психологические исследования, 13(74). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=267966 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психологические исследования (электронный журнал) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мотивационные убеждения личности определяют как образовательную, так и карьерную траекторию. При этом исследования показывают, что характер академической мотивации различается у юношей и девушек. Однако вопрос о динамике академической мотивации в разрезе пола студентов все еще остается открытым. В данной работе мы ставим себе цель оценить изменения в академической мотивации студентов в зависимости от пола, опираясь на теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. Для этого мы используем данные лонгитюдного исследования, в котором приняли участие студенты одного научно-исследовательского университета России (N = 294, 63% – девушки). Студенты заполнили две анкеты – на первом и на четвертом году обучения в бакалавриате. Согласно результатам нашего исследования, и юноши, и девушки имели одинаковый уровень внутренней академической мотивации как в начале, так и в конце обучения. Однако мы нашли значимые различия по полу во внешней академической мотивации. Эти учебные мотивы более выражены у девушек, нежели у студентов мужского пола. При этом гендерные различия в интроецированной мотивации наблюдаются на протяжении всего периода обучения в университете. В то же время если на первом году обучения девушки более склонны к проявлению экстернальных мотивов, то к концу обучения гендерные различия исчезают. Таким образом, девушки более склонны связывать учебную деятельность с подчинением требованиям семьи и преподавателей, а также следовать ожиданиям социума. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
академическая мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
теория самодетерминации |
ru_RU |
dc.subject |
гендерные различия |
ru_RU |
dc.subject |
лонгитюдный дизайн |
ru_RU |
dc.title |
Динамика академической мотивации в университете: есть ли гендерные различия? |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|