Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ УХОДЯТ ИЗ STEM: РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Лебедева Наталия Владимировна, автор
  • Савинская Ольга Борисовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Лебедева Н. В., Савинская О. Б. Почему женщины уходят из STEM: роль стереотипов // Женщина в российском обществе. 2020. № 2. С.62-75
    Аннотация После получения образования в STEM женщины, по сравнению с мужчинами, имеющими образование такого же уровня, реже продолжают работать по профессии, занимают руководящие посты, получают ученую степень. В данном исследовании рассмотрено стереотипное представление «Работа в STEM не для женщин». Было проведено 18 лейтмотивных интервью с женщинами, получившими образование в STEMобластях, работающими и неработающими по полученной специальности. Согласно результатам, стереотипы в отношении роли женщин в технических отраслях науки и экономики в процессе биографического пути опрошенных информанток усиливались. Если сначала все информантки поступили учиться на STEM-специальности, опираясь на успешный опыт поддержки в школе, то впоследствии 2/3 их постепенно отказались от карьеры в STEM.
    Ключевые слова STEM, гендерные стереотипы, гендерная сегрегация, женская самооценка, STEM pipeline, жизненный путь, трудовой путь.
    Название журнала Женщина в российском обществе
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=267969

    Полная запись метаданных