Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Ли Сыюань , автор
Мирзиева Лейсан Рифхатовна, автор
Шайхутдинова Евгения Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мирзиева Л.Р., Куликова Е.Н., Ли С. Эффективность коротких сюжетных историй в обучении интенсивному чтению на китайском языке / Л.Р. Мирзиева, Е.Н. Куликова, С. Ли // Казанский лингвистический журнал. - 2020. - № 3. - С. 265-288. |
Аннотация |
В данном исследовании описывается использование технологий интенсивного чтения в преподавании китайского языка: от работы над структурой занятий и их содержанием, апробации до получения выводов. Интенсивное чтение – один из видов учебного чтения. Оно отличается тем, что перед учащимися стоит задача за короткое время изучить и проанализировать небольшой по объему текст, уровень сложности которого соответствует их уровню, либо на порядок выше. Данный вид чтения на наш взгляд обладает рядом преимуществ: сжатый текст и богатый лексический материал, развитие навыков перевода, чтения вслух, закрепление пройденной грамматики и включение нового грамматического материала. Уникальность исследования обусловлена выбором материала обучения – короткие сюжетные истории. Китайские притчи, легенды и фольклор в целом отличаются интересным содержанием, лаконичностью, богатым лингвострановедческим материалом. Благодаря им можно развить не только навыки чтения у учащихся, но и письмо, говорение, расширить запас слов. Мы провели опрос и цикл уроков, которые помогли нам сделать соответствующие выводы и укрепили наше мнение об эффективности технологий интенсивного обучения и использовании фольклора в качестве учебного материала.Учебно- методический материал был составлен на основе двух известных китайских легенд: «Волопас и Ткачиха» и «Как Хоу И одолел десять солнц».Данное исследование будет полезно преподавателям иностранного языка, в частности китайского. |
Ключевые слова |
язык, китайский, фольклор, учебное чтение, интенсивное чтение, опрос, урок |
Название журнала |
Казанский лингвистический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268244 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ли Сыюань |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мирзиева Лейсан Рифхатовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шайхутдинова Евгения Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мирзиева Л.Р., Куликова Е.Н., Ли С. Эффективность коротких сюжетных историй в обучении интенсивному чтению на китайском языке / Л.Р. Мирзиева, Е.Н. Куликова, С. Ли // Казанский лингвистический журнал. - 2020. - № 3. - С. 265-288. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268244 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский лингвистический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данном исследовании описывается использование технологий интенсивного чтения в преподавании китайского языка: от работы над структурой занятий и их содержанием, апробации до получения выводов. Интенсивное чтение – один из видов учебного чтения. Оно отличается тем, что перед учащимися стоит задача за короткое время изучить и проанализировать небольшой по объему текст, уровень сложности которого соответствует их уровню, либо на порядок выше. Данный вид чтения на наш взгляд обладает рядом преимуществ: сжатый текст и богатый лексический материал, развитие навыков перевода, чтения вслух, закрепление пройденной грамматики и включение нового грамматического материала. Уникальность исследования обусловлена выбором материала обучения – короткие сюжетные истории. Китайские притчи, легенды и фольклор в целом отличаются интересным содержанием, лаконичностью, богатым лингвострановедческим материалом. Благодаря им можно развить не только навыки чтения у учащихся, но и письмо, говорение, расширить запас слов. Мы провели опрос и цикл уроков, которые помогли нам сделать соответствующие выводы и укрепили наше мнение об эффективности технологий интенсивного обучения и использовании фольклора в качестве учебного материала.Учебно- методический материал был составлен на основе двух известных китайских легенд: «Волопас и Ткачиха» и «Как Хоу И одолел десять солнц».Данное исследование будет полезно преподавателям иностранного языка, в частности китайского. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
язык |
ru_RU |
dc.subject |
китайский |
ru_RU |
dc.subject |
фольклор |
ru_RU |
dc.subject |
учебное чтение |
ru_RU |
dc.subject |
интенсивное чтение |
ru_RU |
dc.subject |
опрос |
ru_RU |
dc.subject |
урок |
ru_RU |
dc.title |
Эффективность коротких сюжетных историй в обучении интенсивному чтению на китайском языке |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|