Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРОТКИХ СЮЖЕТНЫХ ИСТОРИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНТЕНСИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Ли Сыюань , автор
  • Мирзиева Лейсан Рифхатовна, автор
  • Шайхутдинова Евгения Николаевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Мирзиева Л.Р., Куликова Е.Н., Ли С. Эффективность коротких сюжетных историй в обучении интенсивному чтению на китайском языке / Л.Р. Мирзиева, Е.Н. Куликова, С. Ли // Казанский лингвистический журнал. - 2020. - № 3. - С. 265-288.
    Аннотация В данном исследовании описывается использование технологий интенсивного чтения в преподавании китайского языка: от работы над структурой занятий и их содержанием, апробации до получения выводов. Интенсивное чтение – один из видов учебного чтения. Оно отличается тем, что перед учащимися стоит задача за короткое время изучить и проанализировать небольшой по объему текст, уровень сложности которого соответствует их уровню, либо на порядок выше. Данный вид чтения на наш взгляд обладает рядом преимуществ: сжатый текст и богатый лексический материал, развитие навыков перевода, чтения вслух, закрепление пройденной грамматики и включение нового грамматического материала. Уникальность исследования обусловлена выбором материала обучения – короткие сюжетные истории. Китайские притчи, легенды и фольклор в целом отличаются интересным содержанием, лаконичностью, богатым лингвострановедческим материалом. Благодаря им можно развить не только навыки чтения у учащихся, но и письмо, говорение, расширить запас слов. Мы провели опрос и цикл уроков, которые помогли нам сделать соответствующие выводы и укрепили наше мнение об эффективности технологий интенсивного обучения и использовании фольклора в качестве учебного материала.Учебно- методический материал был составлен на основе двух известных китайских легенд: «Волопас и Ткачиха» и «Как Хоу И одолел десять солнц».Данное исследование будет полезно преподавателям иностранного языка, в частности китайского.
    Ключевые слова язык, китайский, фольклор, учебное чтение, интенсивное чтение, опрос, урок
    Название журнала Казанский лингвистический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=268244
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_effektivnost_korotkih_syuzhetnyh_istoriy_v_obuchenii_intensivnomu_chteniyu_na_kitayskom_yazyke.pdf 0,84 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных