Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Байрактар Муршида Ханафиевна, автор
Гусейнова Айгуль Агаларовна, автор
Дорощук Елена Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дорощук Е.С. Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Художественное образование и наука. - 2022. - № 2. -С.153-163. |
Аннотация |
В статье представлен анализ специфических особенностей репрезентации этнической
культуры средствами тюркоязычного этнодокументального кино. Авторы статьи
рассматривают этнографический фильм как культурный феномен, подчеркивая при этом
наличие в рассматриваемых фильмах авторской установки на придание общемировой
значимости и ценности отражаемой культуре, что позволяет ей занять свое место
в мировой истории и на этнокарте Земли. Авторская установка базируется на личных
наблюдениях, опирающихся на знание, носящее особый, репрезентативно-авторский
характер, что позволяет репрезентовать уникальные условия встречи с культурой при
уникальных обстоятельствах. Автор, с одной стороны, выступает наблюдателем за
культурными событиями, а с другой — становится полноправным участником данных
событий, демонстрируя авторскую манеру и интерпретируя не только увиденное,
но и этническую культуру в целом. Этнографические фильмы не всегда основаны на
этнособытии, чаще в них наблюдается создание характеров героев повествования,
на которые делается авторский акцент. Но перформативность и событийность
в совокупности с образностью позволяют передать зрителю событие таким, каким оно
воспринимается на основе просмотренного. Главным в фильме становится культурная
принадлежность, прописанная в целом спектре образов, что приводит к пониманию
идентичности этноса как особой формы культурной репрезентации личности. |
Ключевые слова |
этнодокументальное кино, этничность, национальная культура,
тюркские народы, репрезентация национальной культуры |
Название журнала |
Художественное образование и наука
|
URL |
http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2022(2-31).pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268265 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Байрактар Муршида Ханафиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гусейнова Айгуль Агаларовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дорощук Елена Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Художественное образование и наука. - 2022. - № 2. -С.153-163. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268265 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Художественное образование и наука |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлен анализ специфических особенностей репрезентации этнической
культуры средствами тюркоязычного этнодокументального кино. Авторы статьи
рассматривают этнографический фильм как культурный феномен, подчеркивая при этом
наличие в рассматриваемых фильмах авторской установки на придание общемировой
значимости и ценности отражаемой культуре, что позволяет ей занять свое место
в мировой истории и на этнокарте Земли. Авторская установка базируется на личных
наблюдениях, опирающихся на знание, носящее особый, репрезентативно-авторский
характер, что позволяет репрезентовать уникальные условия встречи с культурой при
уникальных обстоятельствах. Автор, с одной стороны, выступает наблюдателем за
культурными событиями, а с другой — становится полноправным участником данных
событий, демонстрируя авторскую манеру и интерпретируя не только увиденное,
но и этническую культуру в целом. Этнографические фильмы не всегда основаны на
этнособытии, чаще в них наблюдается создание характеров героев повествования,
на которые делается авторский акцент. Но перформативность и событийность
в совокупности с образностью позволяют передать зрителю событие таким, каким оно
воспринимается на основе просмотренного. Главным в фильме становится культурная
принадлежность, прописанная в целом спектре образов, что приводит к пониманию
идентичности этноса как особой формы культурной репрезентации личности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
этнодокументальное кино |
ru_RU |
dc.subject |
этничность |
ru_RU |
dc.subject |
национальная культура |
ru_RU |
dc.subject |
тюркские народы |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация национальной культуры |
ru_RU |
dc.title |
Этнодокументальное кино тюркских народов как форма репрезентации этнокультуры |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|