Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ-ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Латыпова Эндже Анваровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Латыпова Э.А. Поликультурность-полилингвальность: точки соприкосновения.Гуманизация образования.Научно-практический журнал/ Э.А.Латыпова//Гуманизация образования N2/2022.- C.4-18
    Аннотация Аннотация: Введение. Основной чертой двадцать первого века является опыт разнообразия, различий и неоднородности общества. В результате транснациональных коммуникативных процессов социальные и культурные различия людей различного происхождения стали вызовом как для политической сферы, так и для социальных наук. Цель настоящего исследования – проанализировать новый тип дискурса – поликультурность в разрезе полилингвальности. Материалы и методы. Статья имеет описательный характер, и анализ фактора содействует интеграции учебной среды на поликультурность и полилингвальность, а также их взаимодействие. В контексте поликультурности проявляются индивидуальная и социальная полилингвальность, а также процесс языкового вмешательства – языковой контакт. Понятие межкультурности сегодня часто используется в педагогике и является частью образовательной парадигмы, основанной на признании инаковости, принятии разнообразия и общении в плюралистической среде. Результаты исследования. Настоящая работа представляет основные теории межкультурного влияния и языкового вмешательства, а также точки их соприкосновения. Результаты работы показывают опыт внедрения поликультурного и полилингвального компонентов в учебный процесс Казанского приволжского федерального университета. Проанализированы методы, цели, формы и виды деятельности для внедрения полилингвальности в образовательный процесс. Обсуждение и заключения. Было обнаружено, что принятие культурных изменений и адаптация к новой социальной среде, поликультурному и полилингвальному 1 Работа выполнена за счет средств Программы стратегического академического лидерства Казанского (Приволжского) федерального университета. 5 Научно-практический журнал «Гуманизация образования» № 2/2022 контексту, имеет три определяющих аспекта: стимуляцию рецепции путем сравнения алиентной культуры с собственной, знакомой, культурой для признания различий и множественной идентичности; релятивизацию «культурного фона»; коммуникативную компетенцию, включающую структуры внутрикультурного межличностного общения и ряд других элементов.
    Ключевые слова Ключевые слова: билингвизм, межкультурная коммуникация, концепция поликультурного образования, полилингвальное образование, транскультурность, точки соприкосновения, различие.
    Название журнала Гуманизация образования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=268317

    Полная запись метаданных