Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Файзрахманова Ляля Тагировна, автор
|
|
Султанова Рамиля Ринатовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Султанова Р.Р., Файзрахманова Л.Т. РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАССР (60-Е ГОДЫ XX В.) // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31862 (дата обращения: 10.07.2022). |
Аннотация |
В статье представлены результаты исследования процесса развития начального музыкального образования на территории субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан с 1960г. по 1970 г. Авторами обосновывается важность научных исследований, направленных на изучение и сохранение национального культурного наследия с целью последующего развития музыкально-педагогических традиций в современной практике. На основе архивных документов выявлены: цели, задачи, содержание обучения и условия организации педагогического процесса в детских музыкальных школах, показана динамика развития структур начального музыкального образования, численность преподавательского состава как районных, так и казанских детских музыкальных школ (ДМШ), наполняемость инструментальных классов, предпочтения учащихся и родителей в отношении выбора музыкальных специальностей. В процессе исследования установлены даты основания детских музыкальных школ в городах и районах республики, выявлены материально-технические и кадровые условия организации обучения, представлены в форме сравнительных таблиц и подвергнуты качественному анализу различные статистические архивные данные о контингенте учащихся и преподавателях музыкальных школ. Обозначена роль государственных структур в развитии системы ДМШ республики, показано значение педагогических коллективов для формирования сложившихся музыкально-педагогических традиций, воспитания национальных кадров и сохранения культурного наследия Республики Татарстан. |
Ключевые слова |
детские музыкальные школы, начальное музыкальное образование, Республика Татарстан, Казань, Татарская АССР.
|
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=31862 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268600 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Файзрахманова Ляля Тагировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Султанова Рамиля Ринатовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Султанова Р.Р., Файзрахманова Л.Т. РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАССР (60-Е ГОДЫ XX В.) // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31862 (дата обращения: 10.07.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268600 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования процесса развития начального музыкального образования на территории субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан с 1960г. по 1970 г. Авторами обосновывается важность научных исследований, направленных на изучение и сохранение национального культурного наследия с целью последующего развития музыкально-педагогических традиций в современной практике. На основе архивных документов выявлены: цели, задачи, содержание обучения и условия организации педагогического процесса в детских музыкальных школах, показана динамика развития структур начального музыкального образования, численность преподавательского состава как районных, так и казанских детских музыкальных школ (ДМШ), наполняемость инструментальных классов, предпочтения учащихся и родителей в отношении выбора музыкальных специальностей. В процессе исследования установлены даты основания детских музыкальных школ в городах и районах республики, выявлены материально-технические и кадровые условия организации обучения, представлены в форме сравнительных таблиц и подвергнуты качественному анализу различные статистические архивные данные о контингенте учащихся и преподавателях музыкальных школ. Обозначена роль государственных структур в развитии системы ДМШ республики, показано значение педагогических коллективов для формирования сложившихся музыкально-педагогических традиций, воспитания национальных кадров и сохранения культурного наследия Республики Татарстан. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
детские музыкальные школы |
ru_RU |
dc.subject |
начальное музыкальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
Республика Татарстан |
ru_RU |
dc.subject |
Казань |
ru_RU |
dc.subject |
Татарская АССР.
|
ru_RU |
dc.title |
РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАССР (60-Е ГОДЫ XX В.) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|