Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинова М.М.Наки Исанбет как автор и читатель журнала сатиры и юмора «Чаян« // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. - 2022. - №9. С. 12-19. |
Аннотация |
в статье систематизированы взгляды татарского писателя Наки Исанбета (1899-1992) о природе коми
ческого, его национальной специфике, а также о перспективах развития национальных журналов юмора и сатиры.
Материалом исследования художественных экспериментов Н. Исанбета послужили его публикации в журнале «Чаян»
(«Скорпион»). Мы использовали культурно-исторический и библиографический методы анализа. Доказано, что писа
тель состоял в дружеских отношениях с первым редактором издания Фатхи Бурнашем (1898-1942). Первые публика
ции писателя в «Чаян»е относятся к 1925 г. Материалы Н. Исанбета отличаются в содержательном плане. В «Чаяне»
преобладали материалы, освещающие недостатки социальной и хозяйственной жизни (бюрократизм, кулачество, по
повщина, алкоголизм, бескультурие). Н. Исанбет в своих материалах предпочитал освещать актуальные проблемы
национальной культуры и образования. В 1938 г. писатель участвовал в подготовке тематического номера, посвящен
ного 25-й годовщине смерти Г. Тукая, которого он считал своим учителем. В материалах, опубликованных в этом но
мере, Н. Исанбет проявил себя мастером иронии и гротеска, продолжателем лучших традиций тукаевской традиции.
Вектор сатиры писателя направлен не только против современной действительности, но и против современной сло
весности (М. Джалиль). Материалы Н. Исанбета в тематическом номере носят характер пародий, открытого письма,
эпиграммы. На страницах «Чаян»а Н. Исанбет опубликовал народные анекдоты и свою комедию «Хуҗа Насретдин».
Писатель предпочитал печататься под псевдонимами, тесно связанными с содержанием публикуемого материала и
участвующими в создании литературных масок Н. Исанбета |
Ключевые слова |
Татарская литература, Наки Исанбет, Фатхи Бурнаш, татарские сатирические журналы, ?Чаян?
(?Скорпион?)
|
Название журнала |
Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук
|
URL |
https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2022/07/mhs-9-2022.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268663 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М.Наки Исанбет как автор и читатель журнала сатиры и юмора «Чаян« // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. - 2022. - №9. С. 12-19. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268663 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук |
ru_RU |
dc.description.abstract |
в статье систематизированы взгляды татарского писателя Наки Исанбета (1899-1992) о природе коми
ческого, его национальной специфике, а также о перспективах развития национальных журналов юмора и сатиры.
Материалом исследования художественных экспериментов Н. Исанбета послужили его публикации в журнале «Чаян»
(«Скорпион»). Мы использовали культурно-исторический и библиографический методы анализа. Доказано, что писа
тель состоял в дружеских отношениях с первым редактором издания Фатхи Бурнашем (1898-1942). Первые публика
ции писателя в «Чаян»е относятся к 1925 г. Материалы Н. Исанбета отличаются в содержательном плане. В «Чаяне»
преобладали материалы, освещающие недостатки социальной и хозяйственной жизни (бюрократизм, кулачество, по
повщина, алкоголизм, бескультурие). Н. Исанбет в своих материалах предпочитал освещать актуальные проблемы
национальной культуры и образования. В 1938 г. писатель участвовал в подготовке тематического номера, посвящен
ного 25-й годовщине смерти Г. Тукая, которого он считал своим учителем. В материалах, опубликованных в этом но
мере, Н. Исанбет проявил себя мастером иронии и гротеска, продолжателем лучших традиций тукаевской традиции.
Вектор сатиры писателя направлен не только против современной действительности, но и против современной сло
весности (М. Джалиль). Материалы Н. Исанбета в тематическом номере носят характер пародий, открытого письма,
эпиграммы. На страницах «Чаян»а Н. Исанбет опубликовал народные анекдоты и свою комедию «Хуҗа Насретдин».
Писатель предпочитал печататься под псевдонимами, тесно связанными с содержанием публикуемого материала и
участвующими в создании литературных масок Н. Исанбета |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
Наки Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
Фатхи Бурнаш |
ru_RU |
dc.subject |
татарские сатирические журналы |
ru_RU |
dc.subject |
?Чаян?
(?Скорпион?)
|
ru_RU |
dc.title |
Наки Исанбет как автор и читатель журнала сатиры и юмора «Чаян« |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|