Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинова М.М. Наки Исанбет как автор журнала «SӘNӘK» («Вилы») / М.М. Хабутдинова // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. - 2022. - №9. - С. 52-59 |
Аннотация |
статья посвящается анализу юмористического и сатирического творчества Наки Исанбета (1899-1992)
в татарском журнале «Sәnәk» («Вилы»). Выявлено, что писатель был членом редколлегии этого журнала. Н. Исанбет
активно сотрудничал с «Sәnәk» («Вилы») в уфимский период своего творчества, в 1926-1928 гг. Доказано, что Н.
Исанбет публиковал свои материлы в этом издании под 7 псевдонимами (Каплан, Күк таш, Мәргән, Мәлгунь, Башы
бозык, Коры философ, Бузатер), носящими метафорический характер и тесно связанными с содержанием
публикуемого материала. Псевдонимы использовались писателем для создания литературных масок. Автором статьи
идентифицировано 47 публикаций Н. Исанбета в этом татарском журнале. Писатель преуспел в создании сатирико
юмористических жанров (сатирический рассказ, пародия, эпиграмма, фельетон, памфлет, телеграмма, словарь) и
жанров изобразительной журналистики (социально-бытовая карикатура, шарж). Материалы писателя были
преимущественно обращены к творческой интеллигенции, т.к он освещал актуальные проблемы национальной
культуры и образования. В соответствии с редакционной политикой Н. Исанбет на страницах журнала боролся с
религией, нэпманами, алкоголизмом, разгильдяйством, бескультурием. Писатель унаследовал лучшие традиции
дореволюционной татарской сатирической журналистики, фольклорной и литературной сатирической традиции. На
страницах «Sәnәk» («Вилы») Н. Исанбет отточил мастерство каламбура, иронии, сарказма, гиперболы, метафоры, ало
гизма, пародии, языковых ошибок. При конструировании комического в карикатуре сатирик эксплуатирует гэги сим
волизации, гэги-алогизмы. Создавая сатирические материалы, Н. Исанбет хотел повлиять на современное общество |
Ключевые слова |
татарская литература, сатира, юмор, Наки Исанбет, жанр
|
Название журнала |
Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук
|
URL |
https://mhs-journal.ru/wp-content/uploads/2022/07/mhs-9-2022.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268664 |
Полная запись метаданных ![](https://shelly.kpfu.ru/pdf/picture/arrow_black_right.gif) |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М. Наки Исанбет как автор журнала «SӘNӘK» («Вилы») / М.М. Хабутдинова // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. - 2022. - №9. - С. 52-59 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=268664 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук |
ru_RU |
dc.description.abstract |
статья посвящается анализу юмористического и сатирического творчества Наки Исанбета (1899-1992)
в татарском журнале «Sәnәk» («Вилы»). Выявлено, что писатель был членом редколлегии этого журнала. Н. Исанбет
активно сотрудничал с «Sәnәk» («Вилы») в уфимский период своего творчества, в 1926-1928 гг. Доказано, что Н.
Исанбет публиковал свои материлы в этом издании под 7 псевдонимами (Каплан, Күк таш, Мәргән, Мәлгунь, Башы
бозык, Коры философ, Бузатер), носящими метафорический характер и тесно связанными с содержанием
публикуемого материала. Псевдонимы использовались писателем для создания литературных масок. Автором статьи
идентифицировано 47 публикаций Н. Исанбета в этом татарском журнале. Писатель преуспел в создании сатирико
юмористических жанров (сатирический рассказ, пародия, эпиграмма, фельетон, памфлет, телеграмма, словарь) и
жанров изобразительной журналистики (социально-бытовая карикатура, шарж). Материалы писателя были
преимущественно обращены к творческой интеллигенции, т.к он освещал актуальные проблемы национальной
культуры и образования. В соответствии с редакционной политикой Н. Исанбет на страницах журнала боролся с
религией, нэпманами, алкоголизмом, разгильдяйством, бескультурием. Писатель унаследовал лучшие традиции
дореволюционной татарской сатирической журналистики, фольклорной и литературной сатирической традиции. На
страницах «Sәnәk» («Вилы») Н. Исанбет отточил мастерство каламбура, иронии, сарказма, гиперболы, метафоры, ало
гизма, пародии, языковых ошибок. При конструировании комического в карикатуре сатирик эксплуатирует гэги сим
волизации, гэги-алогизмы. Создавая сатирические материалы, Н. Исанбет хотел повлиять на современное общество |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
сатира |
ru_RU |
dc.subject |
юмор |
ru_RU |
dc.subject |
Наки Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
жанр
|
ru_RU |
dc.title |
Наки Исанбет как автор журнала «SӘNӘK» («Вилы») |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|