Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Лебедева Наталия Владимировна, автор
|
|
Вилкова Ксения Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Лебедева Н. В. Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах / Н. В. Лебедева, К. А. Вилкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2022. - № 3. - С. 115—135. |
Аннотация |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены |
Ключевые слова |
STEM-образование, высшее образование, гендерная сегрегация, гендер, мотивация |
Название журнала |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/173053/F_06_Lebedeva.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https:// doi.org/10.14515/monitoring.2022.3.1923 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269646 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Лебедева Наталия Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Вилкова Ксения Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лебедева Н. В. Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах / Н. В. Лебедева, К. А. Вилкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2022. - № 3. - С. 115—135. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269646 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Активное развитие областей STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) требует привлечения новых кадров. Однако в STEM наблюдается гендерный дисбаланс в сторону мужчин. В данной работе на основе смешанного дизайна мы изучаем, как именно юноши и девушки аргументируют важность прикладывания усилий для учебы и карьеры в STEM. В рамках количественного этапа мы анализируем данные опроса студентов, обучающихся в этой области (n = 2 192), для поиска гендерных различий в мотивационных ориентирах. На следующем этапе мы обращаемся к данным полуструктурированных интервью с семнадцатью студентами, что позволяет увидеть аргументацию юношей и девушек, которые прикладывают разные усилия для учебы в STEM. Рассматривая два этапа социализации (университет и карьера), мы зафиксировали, что мотивационные ориентиры выбора связаны со способностями к STEM и теми усилиями, которые студенты прилагают для успешной реализации в них. Юноши более уверены в своих способностях, аргументируя это наличием природного таланта и предрасположенности к успешной учебе в STEM. Девушкам же необходимо прикладывать дополнительные усилия для достижения успеха и в учебе, и в карьере. Однако, по их мнению, это зачастую не приводит к ожидаемому результату, и девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования. В свою очередь юноши после выпуска из университета склонны рассчитывать на высокую зарплату и быстрый карьерный рост. Полученные результаты фиксируют текущие проблемы гендерного дисбаланса в STEM, раскрывая особенности мотивационных ориентиров, и позволяют проводить более сфокусированные образовательные интервенции для закрепления девушек в данных областях |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-образование |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
гендерная сегрегация |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.title |
Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|