Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Федекин Игорь Николаевич, автор
|
|
Хусаинова Светлана Владимировна, автор
Хуснутдинова Резида Рустамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хусаинова С.В., Хуснутдинова Р.Р., Федекин И.Н. Учебная автономия обучающихся как проблема познания/
Казанский педагогический журнал. - 2022. - № 3 (152). - С. 210-218. |
Аннотация |
Казанский педагогический журнал |
Ключевые слова |
учебная автономия, познание, обучающийся, проектный метод, самостоятельность. |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://elibrary.ru/download/elibrary_49100565_33819405.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269687 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Федекин Игорь Николаевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хусаинова Светлана Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хуснутдинова Резида Рустамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хусаинова С.В., Хуснутдинова Р.Р., Федекин И.Н. Учебная автономия обучающихся как проблема познания/
Казанский педагогический журнал. - 2022. - № 3 (152). - С. 210-218. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269687 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения учебной автономии
обучающихся в современных условиях, а сама автономия рассматривается авторами как проблема познания и
часть учебного процесса. Цель статьи заключается в определении основных критериев развития учебной
автономии – самостоятельности и концентрации внимания. Авторы дают новое определение учебной
автономии, под которой понимают способность обучающегося к удержанию внимания на программе
планируемой деятельности, включающей осознанную активность в процесс ее осуществления для получения
заданного результата. Показано существование потенциала удержания внимания на исполнительской
активности обучающегося в деятельности. Выявлены уровневые проявления исследовательских умений
обучающихся экспериментальной и контрольной групп. Раскрыта сущность проектной деятельности в
развитии учебной автономии через решение проектных задач. Доказано, что испытуемые с «автономным» и
«частично автономным» типом личностно-субъектной саморегуляции способны свободно ставить гипотезы,
проводить анализ и решать задачи, но ввиду своей развитости (младший школьный возраст) не могут
длительно удерживать внимание на изучаемом объекте и выделять его существенные детали.
Также было установлено, что обучающиеся, сделавшие ошибки в задании, не могут проводить коррекцию
результата выполненного задания и определять программу дальнейших действий для выполнения новых задач.
Статья предназначена для психологов, педагогов, аспирантов и исследователей в области психологии и
педагогики. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебная автономия |
ru_RU |
dc.subject |
познание |
ru_RU |
dc.subject |
обучающийся |
ru_RU |
dc.subject |
проектный метод |
ru_RU |
dc.subject |
самостоятельность. |
ru_RU |
dc.title |
Учебная автономия обучающихся как проблема познания |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|