Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Ахметов Линар Гимазетдинович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Лаврентьев С. Ю., Ахметов Л. Г., Крылов Д. А. Анализ методов управления качеством подготовки студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2022. Т. 16. № 2. С. 182-190. |
Аннотация |
В исследовании выявлены тенденции реформирования экономического, культур
ного, образовательного пространства, которые характеризуют переход от индустриального к постиндустриальному этапу развития социума, а техногенный характер модернизации направлен на повышение
качества профессиональной подготовки студентов университета. Реализуемые в настоящее время национальные проекты способствуют более эффективному использованию в университетской среде прогрессивных моделей и инструментов управления качеством системы образования, образовательных про
грамм, реализуемых с непосредственным участием потребителей образовательных услуг и всех
заинтересованных лиц. Целью исследования является изучение, сравнительный анализ моделей и инструментов менеджмента качества образования. Материалами и методами исследования послужили:
методологическая научная литература в области теории и практики менеджмента качества образования,
специальная литература, раскрывающая проблемы внедрения в учебный процесс вузов национальных
стандартов качества. Сравнительный анализ и обобщение существующих российских, зарубежных моде
лей и инструментария менеджмента качества способствуют систематизации практического опыта повышения эффективности в профессиональной подготовке студентов современного вуза. Показано, что од
ной из главных целей учебно-воспитательной деятельности образовательной организации служит
удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны потребителей, покупателей и заинтересованных лиц. Инструментами достижения цели является комплекс мер по целенаправленному улучшению показателей деятельности образовательной организации. Рассмотрены наиболее используемые в
современной российской и зарубежной практике методы и модели, обеспечивающие менеджмент
качества образования. Следовательно, для более гибкой адаптации к возникающим угрозам внешней
среды образовательной организации, настройка системы менеджмента качества должна использовать
возможности потенциала среды внутренней. |
Ключевые слова |
качество, качество образования, управление качеством, модели менеджмента качества, инструменты менеджмента качества |
Название журнала |
Вестник Марийского государственного университета
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269863 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметов Линар Гимазетдинович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лаврентьев С. Ю., Ахметов Л. Г., Крылов Д. А. Анализ методов управления качеством подготовки студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2022. Т. 16. № 2. С. 182-190. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=269863 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Марийского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В исследовании выявлены тенденции реформирования экономического, культур
ного, образовательного пространства, которые характеризуют переход от индустриального к постиндустриальному этапу развития социума, а техногенный характер модернизации направлен на повышение
качества профессиональной подготовки студентов университета. Реализуемые в настоящее время национальные проекты способствуют более эффективному использованию в университетской среде прогрессивных моделей и инструментов управления качеством системы образования, образовательных про
грамм, реализуемых с непосредственным участием потребителей образовательных услуг и всех
заинтересованных лиц. Целью исследования является изучение, сравнительный анализ моделей и инструментов менеджмента качества образования. Материалами и методами исследования послужили:
методологическая научная литература в области теории и практики менеджмента качества образования,
специальная литература, раскрывающая проблемы внедрения в учебный процесс вузов национальных
стандартов качества. Сравнительный анализ и обобщение существующих российских, зарубежных моде
лей и инструментария менеджмента качества способствуют систематизации практического опыта повышения эффективности в профессиональной подготовке студентов современного вуза. Показано, что од
ной из главных целей учебно-воспитательной деятельности образовательной организации служит
удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны потребителей, покупателей и заинтересованных лиц. Инструментами достижения цели является комплекс мер по целенаправленному улучшению показателей деятельности образовательной организации. Рассмотрены наиболее используемые в
современной российской и зарубежной практике методы и модели, обеспечивающие менеджмент
качества образования. Следовательно, для более гибкой адаптации к возникающим угрозам внешней
среды образовательной организации, настройка системы менеджмента качества должна использовать
возможности потенциала среды внутренней. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
качество |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования |
ru_RU |
dc.subject |
управление качеством |
ru_RU |
dc.subject |
модели менеджмента качества |
ru_RU |
dc.subject |
инструменты менеджмента качества |
ru_RU |
dc.title |
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|