Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Ахметов Линар Гимазетдинович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Лаврентьев С. Ю., Ахметов Л. Г., Крылов Д. А. Анализ методов управления качеством подготовки студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2022. Т. 16. № 2. С. 182-190.
    Аннотация В исследовании выявлены тенденции реформирования экономического, культур ного, образовательного пространства, которые характеризуют переход от индустриального к постиндустриальному этапу развития социума, а техногенный характер модернизации направлен на повышение качества профессиональной подготовки студентов университета. Реализуемые в настоящее время национальные проекты способствуют более эффективному использованию в университетской среде прогрессивных моделей и инструментов управления качеством системы образования, образовательных про грамм, реализуемых с непосредственным участием потребителей образовательных услуг и всех заинтересованных лиц. Целью исследования является изучение, сравнительный анализ моделей и инструментов менеджмента качества образования. Материалами и методами исследования послужили: методологическая научная литература в области теории и практики менеджмента качества образования, специальная литература, раскрывающая проблемы внедрения в учебный процесс вузов национальных стандартов качества. Сравнительный анализ и обобщение существующих российских, зарубежных моде лей и инструментария менеджмента качества способствуют систематизации практического опыта повышения эффективности в профессиональной подготовке студентов современного вуза. Показано, что од ной из главных целей учебно-воспитательной деятельности образовательной организации служит удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны потребителей, покупателей и заинтересованных лиц. Инструментами достижения цели является комплекс мер по целенаправленному улучшению показателей деятельности образовательной организации. Рассмотрены наиболее используемые в современной российской и зарубежной практике методы и модели, обеспечивающие менеджмент качества образования. Следовательно, для более гибкой адаптации к возникающим угрозам внешней среды образовательной организации, настройка системы менеджмента качества должна использовать возможности потенциала среды внутренней.
    Ключевые слова качество, качество образования, управление качеством, модели менеджмента качества, инструменты менеджмента качества
    Название журнала Вестник Марийского государственного университета
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=269863

    Полная запись метаданных