Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Капралова Юлия Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Штырлина Е.Г., Капралова Ю.В. Развитие коммуникативных навыков при обучении русскому языку как иностранному
(на материале биографии Л. Н. Толстого) / Е.Г. Штырлина, Ю.В. Капралова // Филология и культура. – Казань: Изд-во Казанского университета. – 2022. – № 2 (68). – С. 187–193.
|
Аннотация |
В статье представлена авторская методика по развитию коммуникативно-речевых умений и навыков на уроках русского языка как иностранного на материале жизни и творчества русского писателя Л. Н. Толстого. Основной принцип предлагаемой методики сводится к следующему положению: текстовые материалы разной жанрово-стилевой принадлежности (биографический очерк,
воспоминания современников, дневниковые записи, собственно авторский художественный текст)
изучаются в хронологической последовательности в сопровождении комплекса традиционных и
инновационных форм заданий. Важным элементом в авторском подходе является привязка предлагаемых заданий к рефлексивно-когнитивному личному опыту учащихся. Данная методика дает возможность не только улучшить коммуникативно-речевые умения и навыки, но и расширить лексический запас, лингвокультурологические знания, а также усилить набор грамматических средств, необходимых для поддержания разговора, выражения оценки, мнения, жизненной позиции в сферах общения социально-культурной направленности.
Представленная в статье методика отражает основные идеи антропологической педагогики, так как
она сконцентрирована на поддержке суверенности личности обучающегося и направлена на создание
условий, обеспечивающих формирование гуманистических ценностных ориентаций. В целом пред
ставленную методику можно характеризовать как модель субъект-субъектных образовательно-воспитательных отношений между педагогом и обучающимся в условиях поликультурной образовательной среды. В статье подчеркивается равноценность двух сторон образовательного пространства и важность построения психологически комфортного и гуманистического взаимодействия между ними.
Предлагаемая методика ориентирована на студентов-иностранцев, изучающих русский язык на
продвинутом этапе обучения. |
Ключевые слова |
русский язык как иностранный, коммуникация, коммуникативная компетенция, коммуникативно-речевые умения и навыки, лингвокультурологическая компетенция, интерактивные методы обучения |
Название журнала |
Филология и культура
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2986 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270224 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Капралова Юлия Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Штырлина Е.Г., Капралова Ю.В. Развитие коммуникативных навыков при обучении русскому языку как иностранному
(на материале биографии Л. Н. Толстого) / Е.Г. Штырлина, Ю.В. Капралова // Филология и культура. – Казань: Изд-во Казанского университета. – 2022. – № 2 (68). – С. 187–193.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=270224 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлена авторская методика по развитию коммуникативно-речевых умений и навыков на уроках русского языка как иностранного на материале жизни и творчества русского писателя Л. Н. Толстого. Основной принцип предлагаемой методики сводится к следующему положению: текстовые материалы разной жанрово-стилевой принадлежности (биографический очерк,
воспоминания современников, дневниковые записи, собственно авторский художественный текст)
изучаются в хронологической последовательности в сопровождении комплекса традиционных и
инновационных форм заданий. Важным элементом в авторском подходе является привязка предлагаемых заданий к рефлексивно-когнитивному личному опыту учащихся. Данная методика дает возможность не только улучшить коммуникативно-речевые умения и навыки, но и расширить лексический запас, лингвокультурологические знания, а также усилить набор грамматических средств, необходимых для поддержания разговора, выражения оценки, мнения, жизненной позиции в сферах общения социально-культурной направленности.
Представленная в статье методика отражает основные идеи антропологической педагогики, так как
она сконцентрирована на поддержке суверенности личности обучающегося и направлена на создание
условий, обеспечивающих формирование гуманистических ценностных ориентаций. В целом пред
ставленную методику можно характеризовать как модель субъект-субъектных образовательно-воспитательных отношений между педагогом и обучающимся в условиях поликультурной образовательной среды. В статье подчеркивается равноценность двух сторон образовательного пространства и важность построения психологически комфортного и гуманистического взаимодействия между ними.
Предлагаемая методика ориентирована на студентов-иностранцев, изучающих русский язык на
продвинутом этапе обучения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативно-речевые умения и навыки |
ru_RU |
dc.subject |
лингвокультурологическая компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
интерактивные методы обучения |
ru_RU |
dc.title |
Развитие коммуникативных навыков при обучении русскому языку как иностранному (на материале биографии Л. Н. Толстого) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|