Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВАЦИОННЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Багаутдинов Альберт Альбинович, автор
  • Губайдуллина Гульниса Тахтровна, автор
  • Сахипова Завгария Музагитовна, автор
  • Фррахов Василь Назмутдинович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Багаутдинов А.А., Губайдуллина Г.Т., Сахипова З.М., Фаррахов В.Н. Современные образовательные стратегии для молодых семей: актуальные потребности, мотивационные и ценностные ориентации//Казанский педагогический журнал. 2022. №2. С.228-234.
    Аннотация Работа с молодой семьей в сфере просвещения и образования имеет значительную специфику, определяемую как статусными особенностями молодых супругов, так и характеристиками периода становления семейных отношений. В данной статье определены образовательные стратегии как направления работы с актуальными проблемами молодой семьи. В качестве метода исследования был применен анкетный опрос как метод, позволяющий оперативно и эффективно исследовать актуальные вопросы, стоящие перед молодыми семьями, решаемые образовательными стратегиями. Авторами раскрыты различия в представления пар, вступающих в брак и уже созданных молодых семей. Для вступающих в брак семей авторами выделены следующие образовательные стратегии: повышение ролевой ответственности; профилактические меры, касающиеся разводов; знания об особенностях построения благополучных супружеских взаимоотношений. Для молодых семей в статье обозначены такие образовательные стратегии, как: знания в области ведения межличностных конфликтов; знания об особенностях смены социальных ролей; знания о взаимоотношениях родителей и детей и об ответственном родительстве. Для ликвидации партнерской и родительской неграмотности молодых семей в статье обозначена индивидуальная форма работы, однако сдерживающими факторами посещения такого рода занятий молодыми супругами обозначены занятость, некоторая неловкость и смущение. Определено, что для повышения уровня информированности молодых семей о содержании образовательных стратегий следует больше применять такие технологии, как: вебинары, создание Интернет групп для беседы со специалистами, сетевые сообщества
    Ключевые слова молодые семьи, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные стратегии, текущие потребности, формы работы с семьями.
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=270545

    Полная запись метаданных